Галина Ткаченко
Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое с моими детишками прошел на «Ура!».
КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск
Конспект открытого занятия по сенсорике
«Волшебная картина».
Воспитатель первой квалификационной категории Г. А. Ткаченко
Цель: Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике „Волшебная картина“ для детей младшей возрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
Образовательная:
Учить детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающая:
Развивать: память, внимание, мелкую моторику рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитательная:
Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
Оборудование: сенсорный ковё р с изображением: травы, дерева, озера, солнца и дополнительными деталями: цветы, яблоки, рыбки, лучики, облачко маленькое; краски основных цветов, салфетки, мелодии спокойной музыки.
Предварительная работа: дидактические игры с ковриками-застежками, дидактические игры на закрепление основных цветов «Цветная посуда», «Спрячь зайку», «Цветик семицветик», рассматривание картинок с цветами.
Ход:
Воспитатель и дети находятся в группе.
1. Приветствие.
В – ль: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нащими гостями и друг с другом. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Сегодня, я добрый художник. А чем занимается художник?
Я нарисовала красивую картину, и хочу подарить ее вам.
(Обращаю внимание детей на картину).
Ой, что случилось с моей картиной? Она была такая красивая, яркая. Я, наверное, всё растеряла, пока её несла? Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой? Давайте, внимательно посмотрим на неё.
(Предлагаю детям рассмотреть картину).
В – ль: Дети что на ней изображено? Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные. Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то) Что же может расти на травке? (ответы)
2. Упражнение на тактильность
(Предлагаю детям руками тактильно исследовать травку).
В – ль: У нас есть красивая коробочка, – «Женя, открой, пожалуйста! Ой, смотрите, что это?
Дети: Цветочки!
В - ль: Правильно, молодцы! Какого цвета они? (жёлтые, красные). Правильно! Цветы: жёлтые и красные.
3. Упражение на развитие мелкой моторики.
(Предлагаю пристегнуть цветочки на пуговицы).
Ой, какая красота! Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!
Мы на славу потрудились. А теперь отдохнем.
4. Малоподвижная игра «Цветочки»
Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись, потянулись (по тексту,
Раз – росой они умылись, два –изящно покружились,
Три –нагнулись и присели, а четыре –полетели (бегают,
Пять – они остановились и тихонько опустились.
А, на поляне ещё растёт деревце. Посмотрите что растет на нём?
Дети: Яблоки!
В – ль: Правильно, молодцы! Но почему то всего одно яблочко. Давайте добавим ему друзей. Какого цвета они? (красные)
5. Упражнение на развитие глазомера.
(прикрепляем яблоки на дерево из фетра).
Правильно! Наши яблочки красные, так и хочется их скушать.
Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли.
Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя. Скажите … синяя-синяя.
Ребята, давайте угадаем кто в озере живет.
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В – ль: Кто же это?
Дети: Рыбки!
В – ль: Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая).
Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая. Ой, смотрите некоторые рыбки потеряли хвостики. Давайте сделаем им хвостики и отправим в озеро.
7. Дидактическая игра с прищепками «Рыбкин хвостик» (пристегнуть по 2 прищепки) (Предлагаю пристегнуть рыбок на липучки в озеро).
Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.
А, что – то солнышко, грустное, оно лучики свои потеряло, где же оно их потеряло?
Ребята, смотрите какое облако! Ой, а там застёжка, значит там что – то есть? Давайте поищем?
8. Упражнение на развитие мелкой моторики.
(Витя расстёгивает замочек на облаке и находит там лучики).
Ребята, это облако спрятало лучики у солнышка! Давайте же скорее пристегнём лучики к солнышку. (Пристегиваем на кнопки)
Вот, как стало ярко светить солнышко!
Ну, теперь красивая картина получилась! Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит.
Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой.
Теперь ею можно украсить группу.
В – ль: Ребята, а вы хотите стать художниками?
Предлагает превратиться в маленьких художников.
Давайте закроем глазки и покружимся вокруг себя (звучит музыка).
Теперь откройте свои глазки, мы с вами превратились в маленьких художников. Если мы художники, то значит, мы с вами будем рисовать.
Садимся за стол. Нам помогут в этом деле наши помощники ручки.
9. Физминутка «Цветы» :
Наши яркие цветки открывают лепестки (плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (машут перед собой)
Наши яркие цветки закрывают лепестки (плавно закрывают)
Тихо засыпают, головой качают. (опускают ладони)
10. Индивидуальная работа (дети рисуют под спокойную мелодию).
(У каждого ребенка лист с «травой», нарисовать цветочки срособом отпечатка, макая губку в краску)
Ой, какие картины у вас получились? Что вы нарисовали? Какими цветом у вас получились цветочки?
Молодцы!
11. Рефлексия.
Что мы с вами делали? А что вам понравилось?
Ребята, вы так сегодня хорошо работали, помогали мне во всем, и я решила вам подарить яблочки как на нашем дереве.
Всем спасибо.