Приложение МААМ

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка»

Ольга Корсакова
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка».

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Корсакова Ольга Александровна

2014 год

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей

Программное содержание:

Расширять представления детей о зимних явлениях природы

Подвести к решению проблемной ситуации

Создать условия для изображения снежинки, как явления природы, используя нестандартные материалы для рисования;

Закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» ватной палочкой при изображении предметов.

Способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений

Оборудование:

Трафареты тонированных снежинок на каждого ребенка

Ватные палочки по количеству детей

Баночки с белой гуашью

Влажные салфетки для рук

Предварительная работа:

Беседы с детьми о снеге, свойствах снега;

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода?»;

Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке; снег холодный, бывает снежинками, хлопьями,крупой, градом, тает, превращается в воду.

Наблюдения на прогулках ; за снегопадом, пургой, градом, метелью.

Рассматривание лучиков у снежинки на картинках и на прогулке

Методы и приемы:

Словестный: беседа-рассуждение, вопросы к детям, использование художественного слова: стихотворение, считалка, привлечение личного опыта детей,

Наглядный: рассматривание снежинки-игрушки, использование аудиозаписи: музыка для имитации движений,

Игровой: сюрпризный момент: появление снежинки, перевоплощение,.

Практический: проведение физкультминутки, имитация движений, деятельность детей

Словарная работа: белая, воздушная, холодная.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мне кажется, что к нам прилетела снежная гостья? Да только не в дверь она к нам стучится. А в окошко!

Воспитатель берёт снежинку в руки, подносит ее к детям.

Воспитатель: Что можно сказать о снежинке, какая она? (блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная. воздушная. у нее есть колючие «лучики».)

Воспитатель: давайте пригласим нашу снежную гостью к нам в группу. Как вы думаете, понравиться ей у нас в гостях. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Не переживайте, наша снежиночка-пушиночка не растает в нашей группе, ведь она необычная, а волшебная.

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Вот и нашей крошке захотелось погреться у вас на плечике (воспитатель по очереди сажает снежинку на плечики детям)

Воспитатель предлагает покружиться вместе с снежинкой.

Звучит фонограмма метели и пурги. Дети кружатся. Неожиданно появляется девочка-снежинка.

Снежинка :

Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной пружинке –

Маленькой снежинке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, с нашей снежинкой произошло чудо, она ожила и вправду волшебная!

Снежинка : Может я и волшебная, да только нет у меня подружек, скучно мне одной летать с ветерком. Все снежинки разлетелись кто куда!

Воспитатель: Ребята знают про тебя стихи, они развеселят тебя. Дети читают стишки:

Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки - тают.

Ежики-ежинки

Белые снежинки.

Снежинка : спасибо за стишок, да вот только скучаю я без подружек своих.

Воспитатель: Не беда, дети, а мы сможем помочь снежинке (Ответы детей)

Мы с вами сможем нарисовать снежинке подружек.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на столы.

Воспитатель: Похожи ли снежинки друг на друга? (Ответы детей)

Что общего, чем они отличаются? (Ответы детей)

Такие же ли они пушистые и воздушные, как гостья? Похожи снежинки ли с ней?

Подумайте, чем можно нарисовать снежинку? Мы сегодня нарисуем снежинку необычным способом- при помощи ватной палочки.

Показ ребенком рисования ватной палочкой по контуру снежинки.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошки Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного,

по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного,

по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на

Куда?

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель: Понравились ли тебе подружки, снежинка?

Анализ работ детей. Снежинка помогает вывесить работы на выставку в хоровод снежинок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: выявить умения и навыки по изобразительной деятельности. Учить действовать по образцу и по словесному указанию. Продолжать учить созданию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят» .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Декоративная посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Декоративная посуда».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики» Программное содержание: 1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку. 2. Закрепить умение хорошо промывать кисти. 3. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница» Непосредственно организованная деятельность Лепка, средняя группа «Гусеница». Провела: Рудинская И. В. воспитатель МАДОУ детский сад № 22.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы» 1. Учить детей создавать простую сюжетную композицию – изображать нескольких рыбок, которые плывут в разных направлениях; 2. Упражнять в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочные птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения «Сказочные птицы» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Животные Африки» Тема: "Полосочки для зебры"Цель: Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. Воспитывать интерес к животным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корсакова (УИ 319572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД