Елена Ревина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:
художественное творчество.
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
учить передавать в рисунке характерные черты строений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Домики для сказочных зверят“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- учить детей самостоятельно выбирать цвет для окраски стен, крыши;
- учить правильно располагать предметы по всему листу бумаги;
- развивать чувство соотношения предметов по величине;
- закреплять приемы рисования кистью: всем ворсом, кончиком кисти;
- формировать навыки создания композиции.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять знания детей о том, из каких частей состоит дом, на какие геометрические фигуры похожи эти части;
- развивать творческое воображение, образное мышление, память и связную речь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»;
- рассматривание книжных иллюстраций с изображением разных домов;
- беседа о сказочных домиках;
- НОД по аппликации «Домик» (из геометрических фигур);
- НОД по лепке «Заюшкина избушка» (выкладывание из пластилиновых столбиков).
Материал и оборудование:
игровой персонаж зайчик, красивая коробка, силуэты персонажей сказки «Теремок», иллюстрации сказочных домиков, гуашь разного цвета, кисточки, тряпочки, стаканы с водой, простые карандаши по числу детей, тонированная бумага зеленая с изображением сказочных персонажей по числу детей.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежал зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Зайка, а ведь мы тебя знаем, ты уже приходил к нам!
- Ребята, вы помните?
- Из какой сказки приходил зайка?
Дети: Лиса и заяц.
Воспитатель: Правильно, из сказки «Лиса и заяц».
-А помните, зачем он приходил?
Дети: Мы лепили для него домик, потому, что лиса выгнала его из своей избушки.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя за коробка?
Зайчик: Меня отправили к вам другие зверята из сказки, им нужна помощь, их заколдовала злая волшебница и чтобы им помочь, надо сначала их расколдовать.
Воспитатель: Кто же в этой коробке? (Открывает коробку и по очереди достает силуэты животных, а дети отгадывают кто это, фигурки переворачивает картинкой и помещает на стенд)
- Ребята, а из какой сказки эти зверята?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель загадывает загадку)
Он не низок, не высок,
Что же это? (Теремок)
2. Основная часть.
Зайчик: Да, это сказка «Теремок».
- А скажите мне, пожалуйста, кто прибежал первым к теремку, а кто вторым и т. д. (Ответы детей) - А что же случилось с теремком?
Дети: Его раздавил медведь.
Воспитатель: Почему он его раздавил?
Дети: Медведь большой, неуклюжий.
Воспитатель: А что случилось со зверятами?
Дети: Они разбежались.
Воспитатель: Значит, зверята теперь остались без домиков?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, им без домиков хорошо или плохо в лесу?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Нарисуем домики.
Воспитатель: Давайте нарисуем дома красками, но сначала подойдем и хорошенько рассмотрим разные дома.
(Подходят к выставке с иллюстрациями сказочных домиков)
- Посмотрите внимательно и расскажите, какие части есть у дома.
Дети: Фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба.
Воспитатель: Вы знаете, какой формы нужно нарисовать стену у дома?
Дети: Прямоугольной. (Воспитатель обводит)
Воспитатель: А окошки?
Дети: Квадратной. (Воспитатель обводит)
Воспитатель: Крышу?
Дети: Треугольной. (Воспитатель обводит)
Воспитатель: Да, с такой крыши и снег, и дождь быстро скатятся вниз, и стены останутся сухими.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, давайте потренируемся строить дом.
1,2,3,4 – мы построить дом решили,
Взяли гвозди, молоток
И по бревнам тук – тук – ток.
Вот фундамент, стены, крыша
И труба еще повыше.
Кто-то в домике живет,
В гости нас к себе зовет.
- Пойдемте за столы. (Раздает листы бумаги зеленого цвета с наклеенными на них фигурками животных из сказки «Теремок»)
- Нарисуйте для своей зверюшки домик.
- Сева, ты для кого будешь рисовать дом?
Сева: Для медведя.
Воспитатель: Он какой?
Сева: Большой.
Воспитатель: Значит дом ему какой нужен?
Сева: Большой.
Воспитатель: Соня, ты для кого будешь рисовать дом?
Соня: Для мышки.
Воспитатель: Она какая?
Соня: Маленькая.
Воспитатель: Значит дом ей какой нужен?
Соня: Маленький.
Воспитатель: Максим, у тебя кто?
Максим: Лиса.
Воспитатель: Она какая?
Максим: Средняя.
Воспитатель: Значит дом ей какой нужен?
Максим: Средний.
(Воспитатель уточняет, что размер домика зависит от размера персонажа)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо рисовать дом.
- Сначала надо нарисовать фундамент. (Проводит горизонтальную линию)
- Потом стены, одинаковой высоты. (Проводит линии сверху-вниз)
- Соединить их, получился прямоугольник.
- Затем нужно нарисовать вверх столбик и соединить его верхушку с уголками прямоугольника. Получился треугольник - крыша.
- Внутри прямоугольника нужно нарисовать маленькие прямоугольник - дверь и квадрат - окно.
- Ребята, кто хочет показать, как нужно закрашивать красками рисунок?
(Вызывает ребенка)
- Сначала нужно обвести прямоугольник по контуру кончиком кисти, а потом широкими линиями, положив кисть плашмя, раскрасить стену.
(Во время работы ребенка педагог поясняет правила закрашивания красками)
- Так же нужно раскрасить и крышу.
- Каждый из вас нарисует дом для своей зверюшки и раскрасит, какими хочет красками, стену и крышу, а окна нарисует голубой краской.
(В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками, оказывает индивидуальную помощь)
- Окна следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и нарисовать что-то возле дома, над домом, на доме.
3. Заключительная часть.
Зайчик: Спасибо ребята! Вы помогли моим друзьям и нарисовали для них замечательные домики.
(В заключении надо отметить разную окраску домов, ровные окна, форму и размер домов и окон, похвалить тех, кто внес интересные дополнения в рисунок. Например: возле домика вырос цветок или на небе светит солнце, из трубы идет дым.)
Воспитатель: Нарисуйте у домика дорожку, чтобы зверята могли ходить в гости друг к другу.
- Давайте положим наши домики на полянку и полюбуемся на них.
- Ребята, вам нравятся наши домики?
Дети: Да!
Воспитатель: Если да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
(Эмоциональный отклик детей)