МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»

Елена Ревина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»
▼ Скачать

Направление:

художественное творчество.

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

учить передавать в рисунке характерные черты строений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Домики для сказочных зверят“» размещена в разделах

- учить детей самостоятельно выбирать цвет для окраски стен, крыши;

- учить правильно располагать предметы по всему листу бумаги;

- развивать чувство соотношения предметов по величине;

- закреплять приемы рисования кистью: всем ворсом, кончиком кисти;

- формировать навыки создания композиции.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять знания детей о том, из каких частей состоит дом, на какие геометрические фигуры похожи эти части;

- развивать творческое воображение, образное мышление, память и связную речь;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

- чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»;

- рассматривание книжных иллюстраций с изображением разных домов;

- беседа о сказочных домиках;

- НОД по аппликации «Домик» (из геометрических фигур);

- НОД по лепке «Заюшкина избушка» (выкладывание из пластилиновых столбиков).

Материал и оборудование:

игровой персонаж зайчик, красивая коробка, силуэты персонажей сказки «Теремок», иллюстрации сказочных домиков, гуашь разного цвета, кисточки, тряпочки, стаканы с водой, простые карандаши по числу детей, тонированная бумага зеленая с изображением сказочных персонажей по числу детей.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежал зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка, а ведь мы тебя знаем, ты уже приходил к нам!

- Ребята, вы помните?

- Из какой сказки приходил зайка?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: Правильно, из сказки «Лиса и заяц».

-А помните, зачем он приходил?

Дети: Мы лепили для него домик, потому, что лиса выгнала его из своей избушки.

Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя за коробка?

Зайчик: Меня отправили к вам другие зверята из сказки, им нужна помощь, их заколдовала злая волшебница и чтобы им помочь, надо сначала их расколдовать.

Воспитатель: Кто же в этой коробке? (Открывает коробку и по очереди достает силуэты животных, а дети отгадывают кто это, фигурки переворачивает картинкой и помещает на стенд)

- Ребята, а из какой сказки эти зверята?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель загадывает загадку)

Он не низок, не высок,

Что же это? (Теремок)

2. Основная часть.

Зайчик: Да, это сказка «Теремок».

- А скажите мне, пожалуйста, кто прибежал первым к теремку, а кто вторым и т. д. (Ответы детей) - А что же случилось с теремком?

Дети: Его раздавил медведь.

Воспитатель: Почему он его раздавил?

Дети: Медведь большой, неуклюжий.

Воспитатель: А что случилось со зверятами?

Дети: Они разбежались.

Воспитатель: Значит, зверята теперь остались без домиков?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, им без домиков хорошо или плохо в лесу?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Нарисуем домики.

Воспитатель: Давайте нарисуем дома красками, но сначала подойдем и хорошенько рассмотрим разные дома.

(Подходят к выставке с иллюстрациями сказочных домиков)

- Посмотрите внимательно и расскажите, какие части есть у дома.

Дети: Фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба.

Воспитатель: Вы знаете, какой формы нужно нарисовать стену у дома?

Дети: Прямоугольной. (Воспитатель обводит)

Воспитатель: А окошки?

Дети: Квадратной. (Воспитатель обводит)

Воспитатель: Крышу?

Дети: Треугольной. (Воспитатель обводит)

Воспитатель: Да, с такой крыши и снег, и дождь быстро скатятся вниз, и стены останутся сухими.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте потренируемся строить дом.

1,2,3,4 – мы построить дом решили,

Взяли гвозди, молоток

И по бревнам тук – тук – ток.

Вот фундамент, стены, крыша

И труба еще повыше.

Кто-то в домике живет,

В гости нас к себе зовет.

- Пойдемте за столы. (Раздает листы бумаги зеленого цвета с наклеенными на них фигурками животных из сказки «Теремок»)

- Нарисуйте для своей зверюшки домик.

- Сева, ты для кого будешь рисовать дом?

Сева: Для медведя.

Воспитатель: Он какой?

Сева: Большой.

Воспитатель: Значит дом ему какой нужен?

Сева: Большой.

Воспитатель: Соня, ты для кого будешь рисовать дом?

Соня: Для мышки.

Воспитатель: Она какая?

Соня: Маленькая.

Воспитатель: Значит дом ей какой нужен?

Соня: Маленький.

Воспитатель: Максим, у тебя кто?

Максим: Лиса.

Воспитатель: Она какая?

Максим: Средняя.

Воспитатель: Значит дом ей какой нужен?

Максим: Средний.

(Воспитатель уточняет, что размер домика зависит от размера персонажа)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо рисовать дом.

- Сначала надо нарисовать фундамент. (Проводит горизонтальную линию)

- Потом стены, одинаковой высоты. (Проводит линии сверху-вниз)

- Соединить их, получился прямоугольник.

- Затем нужно нарисовать вверх столбик и соединить его верхушку с уголками прямоугольника. Получился треугольник - крыша.

- Внутри прямоугольника нужно нарисовать маленькие прямоугольник - дверь и квадрат - окно.

- Ребята, кто хочет показать, как нужно закрашивать красками рисунок?

(Вызывает ребенка)

- Сначала нужно обвести прямоугольник по контуру кончиком кисти, а потом широкими линиями, положив кисть плашмя, раскрасить стену.

(Во время работы ребенка педагог поясняет правила закрашивания красками)

- Так же нужно раскрасить и крышу.

- Каждый из вас нарисует дом для своей зверюшки и раскрасит, какими хочет красками, стену и крышу, а окна нарисует голубой краской.

(В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками, оказывает индивидуальную помощь)

- Окна следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и нарисовать что-то возле дома, над домом, на доме.

3. Заключительная часть.

Зайчик: Спасибо ребята! Вы помогли моим друзьям и нарисовали для них замечательные домики.

(В заключении надо отметить разную окраску домов, ровные окна, форму и размер домов и окон, похвалить тех, кто внес интересные дополнения в рисунок. Например: возле домика вырос цветок или на небе светит солнце, из трубы идет дым.)

Воспитатель: Нарисуйте у домика дорожку, чтобы зверята могли ходить в гости друг к другу.

- Давайте положим наши домики на полянку и полюбуемся на них.

- Ребята, вам нравятся наши домики?

Дети: Да!

Воспитатель: Если да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

(Эмоциональный отклик детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики» Программное содержание: 1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку. 2. Закрепить умение хорошо промывать кисти. 3. Развивать.

НОД по математическому и сенсорному развитию «Домики для зверят» Задачи. Обучающие: 1. продолжать формировать представление о форме (квадрат, треугольник, прямоугольник) 2. закрепить представление о длине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 01:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ревина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД