Ольга Пилипенко
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: выявить умения и навыки по изобразительной деятельности. Учить действовать по образцу и по словесному указанию. Продолжать учить созданию в лепке узора по мотивам дымковской росписи, отдельных деталей коллективной композиции в технике обрывной аппликации. Закрепить умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием краски другого цвета. Формировать интерес к изобразительной деятельности, умение создавать коллективные произведения в рисовании, аппликации. Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать творческую активность, креативность, чувство эмпатии.
Публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Коррекционная работа: развивать содружество глаз и рук, сенсорные свойства.
Предварительная работа: изготовление из пластилина лошадок.
Материал: телеграмма, наборы для рисования гуашью, лепки из пластилина, пластилиновые лошадки; салфетки белого цвета, клей; влажные салфетки; образцы по изодеятельности.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.
«Дорогие ребята, в наш лес прилетел злой волшебник. И после его колдовства лес стал совсем другим: исчезли цветы на полянах, перестали цвести деревья, не поют птицы. Если вы храбрые, умные, сильные дети, вы сможете нам помочь. Лесные жители».
Воспитатель: как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям? Хорошо, тогда отправляемся в путь. Но на чём мы сможем добраться до заколдованного леса?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: но можно быстро домчаться и на лошадке. Ведь у каждого из вас есть свой верный конь. А мой конь уже готов везти меня, куда я только пожелаю. Посмотрите на него.
Глазодвигательная гимнастика. (дети прослеживают взором за фигурой лошадки)
Гоп – гоп! Конь живой, с настоящей головой!
С настоящей гривой! Вот какой красивый!
Воспитатель: посмотрите, бока моего коня украшены дымковским узором. Из каких элементов он состоит? (из черных полосок и красных кругов)
Воспитатель: предлагаю и вам украсить своих лошадок. Но сначала нужно подковать их.
Пальчиковая гимнастика.
- Эй, кузнец – молодец! Расковался жеребец! (дети сжимают руки в кулаки)
Ты подкуй его опять (сжимают руки в «замок»)
- Отчего не подковать? Вот - гвоздь, вот – подкова.
Раз – два и готово! (постукивают кулачками)
Работа детей за столами (украшают пластилиновую фигурку коня дымковским узором)
Воспитатель: (собираю детей в круг)
Посмотрите на меня. И тоже сядьте на коня.
Конь подпрыгнул до небес. Быстро он домчал нас в лес.
Воспитатель: когда-то в лесу была поляна с ромашками, на которой любили играть все жители леса. Они и сохранили картинку ромашковой полянки. Посмотрите. Какого цвета серединка ромашки? А лепестки? Нам нужно вернуть ромашки на полянку.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию ромашек красками. Из работ выкладываем полянку.
Воспитатель: кажется, звери просыпаются. У полянки сделать зарядку собираются.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше…Вы слышите? Шумят деревья. Это они шепчут, что и с ними беда случилась. И они заколдованы : никак не могут зацвести. А ведь когда-то деревья в волшебном лесу были самыми цветущими и красивыми. Посмотрите. (показываю образец)
Воспитатель: мы можем деревьям помочь. Для этого нам понадобятся волшебные салфетки и клей. Из оторванных кусочков салфетки можно сделать много чудесных цветов.
Дети садятся за столы и выполняют обрывную аппликацию. Деревья вывешиваются на доске.
Воспитатель: дети, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться назад.
Вы все добрые, хорошие, умные, умелые и смогли оказать помощь лесным жителям.
И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.