Татьяна Полякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочные птицы»
▼ Скачать
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
«Сказочные птицы»
Цель: Способствовать развитию детского творчества, используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
1. Пополнять знания детей о птицах и их значимости в жизни людей.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Сказочные птицы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения :
печать по трафарету
рисование ватными палочками
4. Совершенствовать умения и навыки: правильно и умело пользоваться трафаретом, украшать птиц с помощью ватных палочек.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
6. Прививать любовь и бережное отношение к птицам.
Материал:акварель, гуашь, альбомные листы, трафареты птиц, пробки, поролон, иллюстрации птиц,ватные палочки, диск с голосами птиц
Методы и приё мы:объяснение, пояснение, музыкальное сопровождение, стимуляция телесного контакта, метод художника и зрителя, вопросы, ответы, стимуляция положительных эмоций.
Ход занятия:
1. Беседа о птицах.
Дети входят в группу под звучание музыкальной заставки «Голоса птиц».На доске расположены иллюстрации птиц.
Воспитатель:Как, вы, уже догадались, речь сегодня пойдёт о птицах – этих удивительных существах, живущих на земле. На нашей планете очень много птиц, совершенно не похожих друг на друга. У них различное оперение, цветовая окраска, форма клювов, лап, хвостов. Они различны по величине, начиная с крошечных и заканчивая самыми большими.
Птицы, по своей природе, очень умелые. Без каких – либо инструментов они строят себе гнёзда, а ещё птицы – отличные певцы. Их пение просто завораживает, особенно, в весеннее время, когда природа только-только начинает просыпаться после зимнего спокойствия, листья на деревьях распускаются, появляется первая нежная зелень, цветы. Это просто наслаждение! (Педагог предлагает детям прослушать пение соловья).
Воспитатель:Кроме того, что птицы доставляют нам такое удовольствие, они ещё и полезны. Как, вы, думаете, ребята, какую пользу приносят нам птицы (Уничтожают насекомых, поедающих растительность)
Воспитатель:Люди заботятся о птицах и многие относятся к ним с любовью и трепетом. Ребята, скажите, как люди заботятся о птицах?
Варианты ответов: строят скворечники, мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой.
2. Физкультминутка «Лебёдушка»
3. Рисование
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в мир сказок и волшебства. Я предлагаю вам изобразить необычных птиц - сказочных!Помогут нам в этом нетрадиционные техники изображения. Мы вспомним сегодня печать по трафарету, рисование ватными палочками. Начнём с печатания по трафарету – нарисуем силуэт птиц. Далее – украшение птиц с помощью ватных палочек. Но прежде чем приступить к творчеству, я хочу кое – что уточнить. Что нужно помнить при печатании по трафарету? (Нельзя передвигать трафарет и брать много воды.)
Молодцы! Вы всё знаете. У вас обязательно всё получится! Приготовьте, пожалуйста, ваши пальчики – ручки.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи – воробушки»
В ходе творческой деятельности звучит лёгкая классическая музыка. Педагог помогает советом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите только – какая красота! Птицы получились действительно сказочные. Максим, чья работа тебе понравилась больше всех? Чем она понравилась? (цветовое решение, аккуратность, владение техниками…
Давайте ещё раз насладимся прекрасным пением наших пернатых друзей! (Звучат голоса птиц).