Светлана Смолина
Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Лепка ежа из пластилина»
Воспитатель: Смолина С. В.
МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация».
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на „Лепка ежа из пластилина“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи.
Развивающая: продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина, развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.
Образовательная: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида - катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (глазки, иголки, носик, учить с помощью макарон передавать образ ежа (экспериментировать с материалами для изображения колючей «шубки»).
Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровым персонажам. Воспитывать стойкий интерес, любовь к природе.
Материалы к занятию : Пластилин (серый, черный, рабочий картон, для «иголок» 2 вида макарон на выбор (в тарелочках). Бусинки для глаз. Макет полянки для ежиков.
Для показа сценки - куклы Бабы Яги, Ежихи, Ёжика, Кактус из пластилина в горшочке, ширма.
1
Предварительная работа: Рассматривание ежа на картинках, видео о ежах. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Отгадывание загадок о лесных животных.
Ход занятия : Дети заходят в группу, садятся на ковер. Показ сценки кукольного театра.
Появляется Ежиха: (плачет) Ой-ой-ой… Ёжик, ёжик…Ты где, куда пропал…Здравствуйте, ребята, я Ежиха, ищу своего сыночка. Вы его не видели, он здесь не пробегал?
Ответ детей: Нет
Ежиха: дорогие ребятки, если вы вдруг увидите моего ёжика, скажите ему, что я его ищу. Я пойду дольше, может в другой группе он. (Уходит).
Появляется ежик: Здравствуйте ребята.
Я еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У меня из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог я спрятать ножки
И свернутся в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
Стихотворение Г. Лагздынь «Еж колючий».
Ежик: Как вас много, сегодня я решил придти к вам в детский сад в гости – посмотреть как вы живете и взял с собой свой любимый кактус. Я его вырастил сам из семечка. (Показывает кактус в горшочке).
Ежик: Скажите ребята, а чем мы с ним похожи? (иголками).
А как вы думаете, зачем мне нужны иголки? (чтобы защищаться от зверей)
2
Ежик: А у моего кактуса иголки – это измененные листочки. А если быть честным, то я ищу себе друзей. Мне так скучно одному в лесу.
Появляется Баба Яга. Кто это тут ходит?
Ежик: Это я со своим кактусом.
Баба Яга: Ой, какие вы плохие, вредные, противные, колючие. Вот возьму вас сейчас и заколдую. (Баба Яга начинает колдовать)
Елки-палки, елки-палки, елки-палки, елочки.
Пусть исчезнут у ежа и кактуса иголочки.
Куклы исчезают и вместо них на ширме появляются персонажи, вылепленные из пластилина – ежик без иголок и кактус без колючек.
Баба Яга уходит.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими гостями. Заколдовала их злая Баба Яга. Давайте мы их успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят «ежика» (Песенка поется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем, расколдуем их, я сделаю новые колючки для кактуса и Ёжика, а вы для него слепите новых друзей.
3
Дети встают, проходят и садятся за столы.
Воспитатель: но для начала, мы с вами немного разомнемся. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Убедившись в готовности детей помочь игровым персонажам, воспитатель показывает, как правильно выполнить задание.
Воспитатель спрашивает детей - из чего можно сделать иголки? После ответов детей, показывает, разные виды макарон. И советует использовать их для оформления колючей «шубки» ежика.
Воспитатель показывает и уточняет технику лепки.
Для ежика: Нужно взять ком пластилина, скатать шар, а потом превратить его в яичко - спереди уже, сзади шире. Потом у ежика надо вытянуть и заострить носик, оформить мордочку, сделать глазки из бусинок, нос из черного по цвету пластилина. Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку иголки. Материал для иголок выбираем по своему желанию. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем детям, у которых возникли затруднения.
4
Воспитатель берет Ёжика кактус без иголок и делает им, на свой выбор, из макарон колючки.
Для кактуса: (если ребенок справился быстрее всех с заданием, он может слепить друга для кактуса) Нужно взять ком пластилина, скатать шар, а потом превратить его в яичко и поместить вылепленный кактус в горшочек. Материал для иголок выбираем по своему желанию.
Когда дети закончили работу, снова появляется Ежиха.
Ежиха: Ребята, я опять пришла к вам, нигде не могу найти Ёжика, он к вам не приходил?
Дети отвечают.
Появляется ежик с колючками, смотрит на работы детей, хвалит их, благодарит за помощь.
Ежик: спасибо, ребята, теперь у меня появилось много друзей и я нашел свою маму.
Ежиха тоже благодарит детей за помощь. Прощается с ними и уходит с ежонком домой.
Воспитатель: Ну что, ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело - слепили для Ёжика много новых друзей, теперь он не будет убегать от мамы. Ведь ему теперь есть с кем играть. Вы все молодцы, у вас получились добрые и красивые ежата.
Воспитатель относит пластилиновых ежиков на выставочный стенд и обещает детям, что ночью сторож выпустит их в лес к Ёжику.
5