Получи документы

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина»

Светлана Смолина
Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Лепка ежа из пластилина»

Воспитатель: Смолина С. В.

МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация».

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на „Лепка ежа из пластилина“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи.

Развивающая: продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина, развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.

Образовательная: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида - катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (глазки, иголки, носик, учить с помощью макарон передавать образ ежа (экспериментировать с материалами для изображения колючей «шубки»).

Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровым персонажам. Воспитывать стойкий интерес, любовь к природе.

Материалы к занятию : Пластилин (серый, черный, рабочий картон, для «иголок» 2 вида макарон на выбор (в тарелочках). Бусинки для глаз. Макет полянки для ежиков.

Для показа сценки - куклы Бабы Яги, Ежихи, Ёжика, Кактус из пластилина в горшочке, ширма.

1

Предварительная работа: Рассматривание ежа на картинках, видео о ежах. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход занятия : Дети заходят в группу, садятся на ковер. Показ сценки кукольного театра.

Появляется Ежиха: (плачет) Ой-ой-ой… Ёжик, ёжик…Ты где, куда пропал…Здравствуйте, ребята, я Ежиха, ищу своего сыночка. Вы его не видели, он здесь не пробегал?

Ответ детей: Нет

Ежиха: дорогие ребятки, если вы вдруг увидите моего ёжика, скажите ему, что я его ищу. Я пойду дольше, может в другой группе он. (Уходит).

Появляется ежик: Здравствуйте ребята.

Я еж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У меня из игол сшита

Мастерами тонко,

Чтоб при случае каком

Мог я спрятать ножки

И свернутся в круглый ком

На лесной дорожке.

Вот такая одежонка,

Чтоб не трогали ежонка.

Стихотворение Г. Лагздынь «Еж колючий».

Ежик: Как вас много, сегодня я решил придти к вам в детский сад в гости – посмотреть как вы живете и взял с собой свой любимый кактус. Я его вырастил сам из семечка. (Показывает кактус в горшочке).

Ежик: Скажите ребята, а чем мы с ним похожи? (иголками).

А как вы думаете, зачем мне нужны иголки? (чтобы защищаться от зверей)

2

Ежик: А у моего кактуса иголки – это измененные листочки. А если быть честным, то я ищу себе друзей. Мне так скучно одному в лесу.

Появляется Баба Яга. Кто это тут ходит?

Ежик: Это я со своим кактусом.

Баба Яга: Ой, какие вы плохие, вредные, противные, колючие. Вот возьму вас сейчас и заколдую. (Баба Яга начинает колдовать)

Елки-палки, елки-палки, елки-палки, елочки.

Пусть исчезнут у ежа и кактуса иголочки.

Куклы исчезают и вместо них на ширме появляются персонажи, вылепленные из пластилина – ежик без иголок и кактус без колючек.

Баба Яга уходит.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими гостями. Заколдовала их злая Баба Яга. Давайте мы их успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят «ежика» (Песенка поется 2 раза).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем, расколдуем их, я сделаю новые колючки для кактуса и Ёжика, а вы для него слепите новых друзей.

3

Дети встают, проходят и садятся за столы.

Воспитатель: но для начала, мы с вами немного разомнемся. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Убедившись в готовности детей помочь игровым персонажам, воспитатель показывает, как правильно выполнить задание.

Воспитатель спрашивает детей - из чего можно сделать иголки? После ответов детей, показывает, разные виды макарон. И советует использовать их для оформления колючей «шубки» ежика.

Воспитатель показывает и уточняет технику лепки.

Для ежика: Нужно взять ком пластилина, скатать шар, а потом превратить его в яичко - спереди уже, сзади шире. Потом у ежика надо вытянуть и заострить носик, оформить мордочку, сделать глазки из бусинок, нос из черного по цвету пластилина. Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку иголки. Материал для иголок выбираем по своему желанию. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем детям, у которых возникли затруднения.

4

Воспитатель берет Ёжика кактус без иголок и делает им, на свой выбор, из макарон колючки.

Для кактуса: (если ребенок справился быстрее всех с заданием, он может слепить друга для кактуса) Нужно взять ком пластилина, скатать шар, а потом превратить его в яичко и поместить вылепленный кактус в горшочек. Материал для иголок выбираем по своему желанию.

Когда дети закончили работу, снова появляется Ежиха.

Ежиха: Ребята, я опять пришла к вам, нигде не могу найти Ёжика, он к вам не приходил?

Дети отвечают.

Появляется ежик с колючками, смотрит на работы детей, хвалит их, благодарит за помощь.

Ежик: спасибо, ребята, теперь у меня появилось много друзей и я нашел свою маму.

Ежиха тоже благодарит детей за помощь. Прощается с ними и уходит с ежонком домой.

Воспитатель: Ну что, ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело - слепили для Ёжика много новых друзей, теперь он не будет убегать от мамы. Ведь ему теперь есть с кем играть. Вы все молодцы, у вас получились добрые и красивые ежата.

Воспитатель относит пластилиновых ежиков на выставочный стенд и обещает детям, что ночью сторож выпустит их в лес к Ёжику.

5

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой». СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение для мишки» (познавательное развитие), лепка. Конспект занятия во второй младшей группе "Угощение для мишки" (познавательное развитие, лепка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки). Задачи: а)образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища.

Конспект НОД во второй младшей группе: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект НОД во второй младшей группе: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «В гостях у Мухи-Цокотухи» Область: Художественное творчество. Лепка сюжетная (коллективная композиция). Задачи:.Продолжать лепить выразительные образы живых существ.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино». Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино» Лепка из пластилина в сочетании с природным.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по лепке «Весенний ковер» ЗАДАЧИ. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделие).Учить лепить коврик из жгутиков,имитируя.

Фотоотчет о занятии «Лепка улитки из пластилина»Фотоотчет о занятии «Лепка улитки из пластилина» В этот день опять была дождливая погода, и мы с ребятами в очередной раз не смогли пойти гулять. Как раз в этот день к нам пришла в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолина (УИ 310314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД