Елена Коробова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить детей создавать простую сюжетную композицию – изображать
нескольких рыбок, которые плывут в разных направлениях;
2. Упражнять в рисовании овальных, треугольных и круглых форм.
3. Использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей : плавников, хвоста.
4. Использование нетрадиционных методов техники рисования для украшения рыбки (ватные палочки, печатки из поролона и картофеля).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Рыбки озорницы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
5. Развивать художественный вкус, творческое воображение, память, наблюдательность, чувство цвета; воспитывать самостоятельность, сообразительность, доброе отношение к рыбкам.
Материал к занятию :
1. Игрушечный котик.
2. Живая рыбка в банке.
3. Рыбки-варежки на каждого ребенка.
4. Тонированные листы бумаги для рисования формат А4, изображающие аквариум.
5. Кисти разного размера.
6. Гуашь.
7. Ватные палочки, поролоновые и картофельные печатки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за рыбками в аквариуме : их строением, окраской, размерами, поведением.
2. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов и видеороликов о рыбках.
3. Чтение книг, стихов о рыбках.
4. Лепка, конструирование, аппликация на тему «Рыбки рыбешки все хороши».
5. Изготовление поделок совместно с родителями для участия в конкурсе «Подводное царство».
Ход занятия:
Слышится стук, появляется котенок с банкой накрытой салфеткой.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, котик!
Посмотрите, какую птичку я вам принес!
Я очень люблю играть с птичками, но моя птичка почему-то не хочет со мной
играть. Она любит купаться и совсем не летает, хоть у нее есть крылышки.
Снимает с банки салфетку.
Вот какая у меня красивая птичка! (Дети подходят к банке с рыбкой)
Дети: Нет, котик, это не птичка! Это живая рыбка!
Котик: Как это не птичка, посмотрите какие у неё красивые крылышки!
Воспитатель: Давайте поможем котику разобраться, кто же это. Чем же отличается рыбка от птички?
Дети: Тело рыбки покрыто чешуей, а у птички перьями. У рыбки плавники, а у птички крылья. Рыбка живет в воде, а птичка на суше.
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь внимательно посмотрите на рыбку. Что есть у рыбки?
Дети: Голова, тело, хвост, плавники. На голове глаза рот, жабры.
Воспитатель: Какой формы тело у рыбки?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Правильно, форма тела у рыбки овальная, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбки нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Хвост тоже необходим для движения в воде. Все тело рыбки покрыто блестящей чешуей.
Рыбка не может жить без воды. Без воды она погибнет. Это аквариумная рыбка. За аквариумными рыбками ухаживают люди.
Котик: Как интересно, а я и не знал всего этого! И все же жалко, что это не птичка! Я так люблю играть с птичками в догонялки.
Воспитатель: Не расстраивайся, котик. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Сейчас мы все превратимся в рыбок.
(Дети надевают на руку варежку-рыбку, котик играет вместе с ними)
Раз, два, три - игру начни!
Подвижная игра «Рыбки плавают, ныряют…»
Рыбки плавают, ныряют – (дети бегают по группе с рыбкой-варежкой на руке, изображая движение рыбок)
Корм подводный собирают.
Раз, два, три –
Собери! (Собирают воображаемый корм)
Рыбки плавают, ныряют – (дети бегают по группе с рыбкой-варежкой на руке, изображая движение рыбок)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три –
Догони! (Бегают друг за другом)
Рыбки плавают по дну –
Не поймать мне не одну (Дети бегают по группе с рыбкой-варежкой на руке, изображая движение рыбок)
Раз, два, три –
Замри! (Дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда «замри»)
Котик: Ах, какая замечательная игра! Набегался от души. Ой, а что с моей рыбкой? Почему она такая грустная?
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему рыбка загрустила?
Дети: Потому что рыбке не с кем поиграть. У нее нет друзей.
Воспитатель: Давайте нарисуем для рыбки друзей.
Вспомним, что есть у рыбки (рассматривание карточек-схем и обсуждение строения, размера и формы рыб).
Дети садятся за подготовленные к изобразительной деятельности столы.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные аквариумы у вас, но в них нет рыбок. Давайте поселим рыбок в ваши аквариумы.
Сначала мы с вами нарисуем рыбку овальной формы, а потом вы нарисуете рыбок, каких захотите.
Сейчас я произнесу волшебные слова, и ваш указательный пальчик превратится в волшебную кисточку.
Чики-брики, чики-чик!
Игра «Нарисуем рыбку на ладошке»
На ладошке поставим пальчиком точку. У нас получилась маленькая рыбка. Рисуем пальчиком вокруг точки овальчики: маленький, больше, еще больше – наша рыбка растет, растет. Получилась большая рыбка!
Чего не хватает у нашей рыбки?
Дети: Плавников и хвостика.
Подняли вверх большой пальчик. Вот какой получился плавник. Пошевелили остальными пальчиками. Вот какой хвост у рыбки.
Начинаем рисовать рыбку. Сначала рисуем тело рыбки и аккуратно его закрашиваем.
Длинный плавник на спине нарисуем наклонными мазками плотно друг к другу. Внизу плавник короткий, поэтому кисточку приложим только два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками. Открытый ротик рисуем двумя мазками.
Когда краска на рыбке подсохнет, будем рисовать жабры и глаза и не забудем про чешую. Для этого можно использовать печатки и ватные палочки.
А затем, будем рисовать для рыбки друзей.
Рыбок можно нарисовать, сколько хотите, больших и маленьких, круглых и треугольных, то есть разных. Они могут плавать в различных направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. Размещайте рыбок по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать! (Воспитатель включает музыку)
Какие красивые рыбки у вас получились! Давайте с ними поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала: - ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала: - мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: - здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(имитация плавания).
А теперь готовые работы разложим на столе, и каждый расскажет про своих рыбок. Котик, посмотри и послушай про наших рыбок. (Короткие рассказы детей о своих рыбках)
Котик:
Спасибо вам ребята, я теперь точно знаю, чем отличается рыбка от птички. Я буду ее беречь и ухаживать за ней. Ну, а теперь мне домой идти пора, рыбку мою кормить. До свидания ребята!