Ирина Ермакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Декоративная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
Конспект НОД
в средней группе
«Декоративная посуда»
Составлен воспитателем
Ермакова И. В.
г. Березники,2015г.
Цель: познакомить детей с историей и разнообразием посуды
Задачи:
1) Закрепить знания детей о видах и назначении посуды.
2) Развивать умение самостоятельно украшать посуду.
3) Развивать любознательность, мышление, творческое воображение.
4) Воспитывать у детей самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Декоративная посуда“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5) Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материалы и оборудование:
1) Иллюстрации с посудой разных народов.
2) Красиво-украшенная чашка и белая чашка.
3) Образцы картонных чашек (для росписи).
4) Кисти, краски, баночки с водой.
5) Игровая кухонная посуда.
Ход:
Воспитатель: ребята, здравствуйте. Предлагаю отгадать загадки и подумать, о чём же мы сегодня поговорим
• Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая… (ложка)
• Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая… (чашка)
• У кого ответа нет-
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить – нужна… (кастрюля)
Д. : (ответы на загадки)
В. : догадались, о чём мы сегодня поговорим? Объедините эти предметы одним словом
Д. : посуда!
В. : посмотрите на иллюстрации и назовите мне посуду, которую вы видите
Д. : (ответы детей)
В. : вы знаете, какая бывает посуда по назначению?
Д. : нет
В. : сейчас я вас познакомлю с некоторыми видами посуды, а вы вспомните, что хорошо их знаете. Посуда бывает кухонная, столовая, чайная и для хранения. Кухонная посуда-эта та, в которой можно готовить еду. Столовая-это посуда для предметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи - тарелки, кружки, салатники, блюда и др. А посуда для хранения - это та, в которой ваши мамы и бабушки хранят крупы, чай, соль, сахар и прочие сыпучие продукты. Вспомнили?
Д. : да!
Игровое упражнение «Расставь посуду по видам»
В. : а теперь предлагаю поиграть Вам нужно расставить посуду по группам - чайная, столовая, кухонная.
В. : предлагаю рассмотреть тарелку. Как вы думаете, для чего мы её используем? Какого размера бывают тарелки? Все ли тарелки одинаковые по цвету и размеру?
Д. : (ответы детей)
В. : посмотрите, у меня на столе стоит чашка. Предлагаю каждому описать её. Передавайте её по кругу и говорите ёё достоинства
Д. : (ответы детей)
В. : ребята! А теперь посмотрите на наши чашки. Они красивые и из них хочется пить чай, компот, молоко и многое другое. А у малышей обычные белые чашки. Вы хотите помочь малышам? Как мы им можем помочь?
Д. : (ответы детей)
В. : пройдёмте к вашим столам. Здесь уже приготовлены краски, кисти и баночки с водой. Предлагаю украсить чашки для малышей узорами хохломских мастеров или придумать свои оригинальные узоры. Приступайте!
(во время работы воспитатель помогает советом)
В. : а теперь полюбуемся на ваши красивые чашки. Предлагаю сегодня оставить их в группе, чтоб на них полюбовались и ваши родители, а завтра вы их подарите малышам. Думаю, они будут рады таким красивым чашечкам!