Елена Коробова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные домики
Программное содержание:
1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку.
2. Закрепить умение хорошо промывать кисти.
3. Развивать творческое воображение, способность фантазировать, речь, познавательную активность.
4. Воспитывать интерес к сказкам, самостоятельные навыки изображения и украшение сказочного домика.
5. Воспитывать у детей дружеские отношения через сказку.
Материал к занятию :
1. Радуга, куклы Снегурочка и Огневушка.
2. Музыкальное сопровождение.
3. 2 вазы, цветы теплых и холодных цветов.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Разноцветные домики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Гуашь.
5. Кисточки, палочки, печатки, тряпочка для кисточки.
6. Банка с водой.
7. Влажные салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с цветами радуги.
2. Дидактические игры: «Разноцветный хоровод»,
«Собери букет», «Составь радугу».
3. Чтение сказки: «Снегурочка».
4. Просмотр мультфильма «Огневушка- Поскакушка».
5. Рассматривание иллюстраций сказочных домиков.
6. Придумывание своих сказок.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, любите ли вы чудеса? А сказки? Сегодня мы с вами отправимся в разноцветную сказку. Закончился дождь, выглянуло солнышко, и появилась на небе …Правильно! Радуга - дуга! Давайте сосчитаем, сколько на ней цветных полосок? (Семь)
-Какую считалочку мы знаем про радугу (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).
Каждая первая буква означает цвет радуги. К – красный, О – оранжевый,
Ж – жёлтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.
В-ль: Молодцы! Посмотрите, что это (накрыта платком корзина с цветами, мне кажется они волшебные, ведь мы с вами в сказке. Какого они цвета?
(Красные, оранжевые, жёлтые, голубые, синие, фиолетовые. Всех цветов радуги нет только зелёного цветка)
Правильно! А может кто то увидел в букете зеленый цвет?
(Стебли и листочки)
Молодцы! Правильно! А теперь посмотрите внимательно на нашу радугу, зеленая полоска делит её пополам.
Красный, Оранжевый, Желтый – теплые цвета (цвет огня).
Голубой, Синий, Фиолетовый – холодные цвета.
Зеленый их соединяет в радуге, как цветы в волшебном букете.
Зелёный цвет – цвет дружбы. (Дети садятся на стульчики)
Ой, кто-то к нам идёт в гости. Звучит музыка Снегурочки, появляется гостья, поет песенку…
- Здравствуйте! Ой, куда это я попала?
-Здравствуйте, дорогая гостья!
- Я дедушкина внучка, а зовут меня….
-Здравствуйте, Снегурочка!
-Правильно, а как вы догадались (Голубая шубка, с белым как снег воротничком, белые косы с синей лентой, фиолетовые сапожки)
-Как у вас тут тепло!
-Снегурочка, чтобы тебе было прохладней встань поближе к окошку.
Звучит музыка Огневушки, появляется новая гостья.
-Здравствуйте! Ой, сколько людей тут! Куда это я попала?
-Здравствуйте, дорогая гостья!
-Я, веселая девчушка, живу в лесу дремучем, не боюсь ни снега, ни морозов лютых. А захочу, зимой лето будет! Люблю петь, скакать и танцевать. Я, веселая девчушка, а зовут меня (Огневушка-Поскакушка)
-Правильно, а как вы догадались? (Вся яркая, как огонёк, красный сарафан, как пламя волосы)
-Ребята, к нам сегодня пришли сказочные гости. Как вы думаете, что в них такого необычного?
(Снегурочка – снежная, ледяная девочка, а Огневушка-Поскакушка – горячая как огонёк)
А теперь рассмотрим их наряды (Голубая шубка, косы с синей лентой, фиолетовые сапожки. Снегурочка – ледяная девочка, поэтому она одета в одежду холодных цветов. Огневушка – девочка огненная, а огонь горячий и от него тепло, поэтому она одета в красный сарафан, оранжевый платок, жёлтый поясок. Её наряд теплых цветов).
-Молодцы! Чтобы нам не скучать предлагаю поиграть.
В волшебной корзине красивые цветы.
Каждая гостья к нам вошла под свою мелодию.
Если звучит мелодия Снегурочки, то надо выбрать цветок холодного цвета, а если заиграет мелодия Огневушки, то надо будет найти цветок теплого цвета.
(игра проводится несколько раз, дети танцуют под музыку сказочных героев).
Молодцы, все ребята правильно справились с заданием.
Следующее задание будет тоже не простым.
Давайте для наших сказочных гостей составим букеты. Снегурочке - мы будем собирать цветы холодного цвета (голубого, синего, фиолетового).
А для Огневушки - тёплого цвета (красного, оранжевого, жёлтого)
Правильно! Сейчас мы разделимся на 2 команды. 1 - составляют букет для Снегурочки, 2 - для Огневушки.
- Раз, два, три, четыре, пять - начинаем составлять.
У нас получилось два красивых букета. Теперь их надо поставить в вазы. Посмотрите вазы у нас тоже разноцветные. Как вы думаете, какая из этих ваз для Снегурочки, и какая для Огневушки и почему. (Фиолетового (холодного) цвета ваза для Снегурочки, а оранжевого (теплого) цвета ваза для Огневушки.)
Гостьи:
- Спасибо ребята! Очень красивые букеты получились! Нам очень они нравятся! И садик ваш нам очень понравился. Вы такие умные, веселые, так дружно живете.
- А почему вы так грустно об этом говорите?
- Потому что у нас нет такого красивого дома.
- Ребята, давайте для Снегурочки и Огневушки нарисуем домики.
Нам понадобиться опять волшебные цветы.
Какого цвета выберешь цветок, тому и домик будешь нарисовать.
- Раз, два, три, четыре, пять очень мы хотим узнать какой дом нам рисовать.
Дети берут из вазы по цветку, называя его цвет. Затем выбирают тонированные листы бумаги и краски.
- Раз, два, три, четыре, пять - будем дружно начинать домик рисовать.
Дети садятся за столы и начинают рисовать.
Дом без опоры стоять бы не смог:
Дом без фундамента - словно без ног!
Дому крепкая стена
Обязательно нужна,
Потому что мы за ней
Чувствуем себя сильней.
Чтобы краска не перемешалась, вымоем кисточку и промокнем её тряпочкой, она чистая, можно погрузить кисточку в другую краску.
Закрашивать стену будем снизу прямыми широкими линиями, будто накладываем бревна, не оставляя между ними щелей. Опять вымоем кисточку, промокнем её тряпочкой.
В ливень обычно мы зонт раскрываем,
В холод и снег в теплых шапках гуляем.
Крыша - для дома убор головной –
Домик накроет, как шляпой большой!
Набираем кисточкой другого цвета краску, чтобы рисовать крышу. Отступаем вверх от стены и посередине ставим точку, проводим из точки наклонные линии влево и вправо. Получилась треугольная крыша. С такой крыши снег и дождь быстро скатятся вниз, и стены останутся сухими. Еще крыша может быть похожа на луковицу, называется она – купол.
Вот крыша и готова!
Чего ещё не хватает нашему домику?
Отгадайте загадку: «Глаза стеклянные, веки деревянные». Верно, это окна.
Чистотой окно блестит,
Солнышко в него глядит.
Стало в комнате моей,
И уютней, и светлей!
Окна бывают: прямоугольные, квадратные, овальные, круглые.
Их следует рисовать только после того как высохнет краска на стене.
Ребята, а теперь украсьте домики по своему желанию, используя, ватные палочки и печатки.
Физминутка:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
(сложить ладони домиком над головой)
Живут в нем солнце, дождь и гром,
(пальцы обеих рук сложены «шар», имитируют «дождь», хлопок – «гром»)
Лес и речной прибой.
(руки вверх, пальцы растопырены – «лес», пальцы в «замке», двигаются в «большой волне»)
Живут в нем птицы и цветы,
(руки сложены, крылья, пальцы рук растопырены – «лотос»)
Веселый звон ручья.
(одной рукой «волна»)
Живешь в том доме светлом ты
(сложить «домик»)
И все твои друзья (руки на плечи соседей)
А теперь. ребята, давайте все свои рисунки выложим сюда на столы. Домики для Снегурочки на этот стол, для Огневушки на другой стол. Посмотрите, какая красота получилась! Снежный замок для Снегурочки и большой дворец для Огневушки!
Снегурочка: Какие ребята молодцы! Мне очень нравится ваши домики!
Огневушка: Здорово! Приглашаю всех к себе на новоселье!
Снегурочка: Тогда и я приглашаю всех ко мне в гости.
А как вы, ребята, думаете, кого Снегурочка может пригласить к себе в гости? (Снеговика, вьюгу, снежинок, Деда Мороза….)
Огневушка: А кого же ко мне пригласить? (Солнце, огонь, жару, лето)
Воспитатель:
Не надо расстраиваться, ведь мы с вами в сказке. А в сказках, как известно всё возможно. Давайте возьмемся за руки, встанем в хоровод и споём нашу любимую песню о дружбе.
Ребята, когда наши работы высохнут, мы нарисуем гостей Снегурочки и Огневушки.
Снегурочка и Огневушка: Спасибо всем большое за рисунки, они очень красивые! Мы теперь всем своим друзьям расскажем, какие вы дружные и веселые ребята. До свидания!