Лилиана Мигиянц
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо – дерево» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: вспомнить приметы ранней осени, учить находить различия между летом и осенью; учить описывать осень; познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ладошками, учить работать аккуратно с гуашью, продолжать учить правильно держать кисть.
Оборудование: картинки с изображением осени, листы бумаги, гуашь, кисти.
Ход организованной деятельности:
1. Орг. момент.
Воспитатель читает четверостишие:
Вот и на деревьях листья пожелтели,
В край далекий птички наши улетели,
Небо очень хмурое, дождик мелкий льется,
Это время года осенью зовется!
2. Беседа:
- Ребята, о чём четверостишие, которое вы прослушали?
- Какой сейчас месяц? (сентябрь)
- Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.)
-Листья на деревьях зелёные или жёлтые?
- Погода жаркая или холодная?
-Люди одеты тепло или по-летнему?
- Какое небо ранней осенью?
-Дожди часто идут?
- Ветер дует холодный или теплый?
-Люди сажают овощи или убирают их?
(Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинки с изображением осени.)
3. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним,чем отличается осень от лета? Для этого закончите предложения.
- Летом листья на деревьях зелёные, а осенью -…. (жёлтые, красные).
- Летом на улице жарко, а осенью - ….(прохладно)
– Летом дни длинные, а осенью – … (короткие)
– Летом дождик теплый, а осенью – … (холодный)
– Летом много цветов, а осенью – … (мало)
– Летом трава зеленая, а осенью – … (пожелтевшая)
- Летом небо ясное, а осенью … (хмурое)
4. Описание картинки.
Дети совместно с воспитателем рассматривают и описывают картинки с изображением осени.
5. Пальчиковая гимнастика.
Осень наступила, ветер подул.
Деревья закачались, ветки зашелестели.
Листья опадают и весело кружатся.
(Дети имитируют движения качающихся деревьев, веток, падающих листьев и т. д.)
6. Рисование «Чудо – дерева»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами говорили сегодня об осени и о том, как деревья изменились осенью? - Давайте с вами нарисуем осеннее дерево, а вот как мы его будем рисовать, я сейчас покажу.
(Воспитатель показывает приём рисования дерева с помощью печатания ладошкой, затем кистью дорисовывает ствол и листья.)
7. Рефлексия.
– Чем мы с вами сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?