Наталья Антоненко
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: подгрупповой
Тип занятия: классический
Тема: «Дерево весной».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут
Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие).
2. Продолжать развивать зрительно - моторную координацию.
3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе „Дерево весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки.
5. Воспитывать любовь к природе, желание помочь пернатым.
Методическое обеспечение:
• картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из бархатной бумаги по количеству детей; плоскостные птички-синички по количеству детей, птица-гостья.
• альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь.
Предварительная работа:
• Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья
• обратить внимание детей на их строение
• отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)
• подвижная игра «закачалось деревцо»
• беседа с детьми «забота о природе»
Планируемый результат:
Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы:
-Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (весна)
-Как вы догадались? Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым, грязным; появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки).Покажите как набухают почки? (действия детей и воспитателя)
Звучит запись «пение птиц»
- Ребята, кто это поет? К нам птичка прилетела. Здравствуй птичка - синичка, а почему ты такая грустная и совсем одна?
Птичка: Я бы прилетела с подружками, но только в группе у вас одно дерево, а подружек много - всем места не хватит. Мне одной скучно.
-Присаживайся на наше дерево и не переживай, наши ребята помогут тебе.
- Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? (ответы детей)
- Правильно, мы можем нарисовать деревья. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим и потренируем пальчики.
- Подойдите к столу, возьмите себе по деревцу. (перед каждым ребенком лежит дерево из бархатной бумаги)
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки)
- Найдите на картинках ствол, проведите пальчиком, какой ствол? (высокий, ровный, толстый)
- От ствола у дерева растут крупные ветки (проведите пальчиком от ствола по ветке).
- Куда тянутся ветки? (к солнышку) Покажите руками. (движение детей)
- На больших ветках растут ветки - детки. Какие они? (они тонкие, короткие)
-Ну вот птичка - синичка мы и вспомнили из каких частей состоит дерево, и сейчас мы с ребятами споем тебе песенку.
Физминутка : Птичка-синичка прилетела к нам, к нам, к нам. (дети машут руками - крылышками);
Птичке-синичке зернышек я дам, дам, дам. (руки- чашечкой)
Птичка - синичка зернышки клюет, «клю-клю-клю»(приседание, стучим пальцами по коленям)
Птичка синичка песенки поет: чик-чирик, чик-чирик.
Порадовали нашу гостью. Пора ее выручать. Присаживайтесь за столы. (дети проходят за столы, приступают к выполнению задания)
Положите лист вертикально (показать как).
-Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху) Что находится внизу листа? (снег)
-Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям,как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край.
Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняю, как рисовать ветки. (показываю действия на своем листе). Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Не забудьте после того как вы закончили рисовать, необходимо прополоскать кисточку,обмакнуть ее о тряпочку и поставить в стаканчик.
-Каждый из вас нарисовал по одному дереву. Соберем их вместе. (дети приносят свои работы).
- Ребята, посмотрите, какие у вас получились весенние деревья, настоящий парк. Все деревья разные, красивые. Вы хорошо потрудились.
Звучит запись голосов птиц.
-А вот и птички – синички прилетели. (педагог достает бумажный птичек)
Посмотрите, какие красивые и как их много! Возьмите себе по птичке и посадите на свое дерево. Я думаю,что птичкам будет уютно на дереве. Они могут перелетать с ветки на ветку, летать друг другу в гости.
Ребята, вы сегодня молодцы, помогли птичке- синичке встретится со своими подругами.
Поиграем с птичками?
Дети рассматривают получившиеся рисунки, играют с птичками.