Елена Кобзева
Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот «Чудо – дерево» растет»
Составитель: музыкальный руководитель Е. А. Кобзева
Занятие познавательного цикла для детей второй младшей группы (3-4 года, посещающих группу общеразвивающей направленности.
Форма организации: групповое занятие
Длительность занятия соответствует требованиям Сан Пин и составляет 15 минут.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Занятие построено с учетом необходимости использования инновационных педагогических технологий.
Цель:
Повышать интерес детей к образовательной деятельности» Художественно-эстетическое развитие» с помощью игры, сюрпризных моментов, музыкально – ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Развивающая :
Развивать у детей музыкальных слух, память, чувство ритма, творческое воображение;
Знакомить детей с техникой игры театра марионеток на примере шарфов, косынок.
2. Образовательная:
Передавать в движениях характер музыки, стимулировать детей к образному выполнению движений животных (заяц, медведь, лиса, утка, кот);развивать импровизационные способности.
Учить играть на шумовых музыкальных инструментах : бубен, кубики, палочки. Дать первое представление об оркестре.
упражнять детей в технике игры театра марионеток с косынками, шарфами.
2. Воспитательная:
Воспитывать умение слушать друг друга
Доброжелательное отношение в коллективе детей
Предварительная работа:
Слушание русских народных мелодий в обработке, в записи
Разучивание песни «Зима» музыка В. Карасевой слова Н. Френкель
Знакомство с театром марионеток
Упражнения – манипулирования с косынками под музыку, составления образов: зайчика, лисы, медведя, елочек
Составление интерактивной игры «Чудо дерево»
Пособия: бутафорский теремок, мультимедийные оборудования, интерактивная игра «Чудо дерево», бубны, кубики, палочки, косынки, шарфики, снежинки, шапочка-маска кота, волшебная коробочка с двойным дном, взрослый костюм Мышки, музыкальный центр.
Ход занятия
В зале звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза» в записи. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Какая веселая музыка вас встречает! Так и хочется плясать. Давайте попляшем под русскую плясовую.
(Дети выполняют движения по показу взрослого : выставление ноги на пятку попеременно, кружение на всей стопе вокруг себя, руки «полочкой», ритмичные притопы одной ногой с хлопком).
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Весело плясали, ножки и устали. Давайте придумаем для наших ножек колыбельную песенку.
(Дети садятся на коврик, поглаживая мягкими, ласковыми руками ноги, поют вместе с музыкальным руководителем без сопровождения музыки) :
«Баю-баю-баю, ножки засыпают. Ноженьки устали, весело плясали».
Музыкальный руководитель : Уснули ножки. Пусть отдыхают.
(В зале вновь звучит музыка «Ах ты, береза» в записи).
Музыкальный руководитель : Опять зазвучала русская плясовая, разбудила наши ножки.
(Дети, сидя на коврике, ритмично постукивают пятками об пол, затем встают).
Воспитатель: Дети! Перед нами терем-теремок, из него звучит веселая музыка. Давайте узнаем, кто же в нем живет? (подходит с детьми к теремку и поёт) : «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком,живет?»
Из домика выходит Мышка-норушка
Мышка: Я – Мышка-норушка, а вы кто?
Воспитатель: А мы – ребята из детсада, пришли к тебе петь, играть, плясать.
Ты бегаешь по полям, по лесам, много видишь, много знаешь.
Мышка: Давайте я вам покажу, как ходят уточки, мышки, коты-толстяки.
По показу взрослых, дети идут по кругу, по одному, выполняют упражнение «Утки» («Марш» музыка Гедике)
Мышка обращает внимание детей на доску с изображением Чудо дерева. Проводится интерактивная игра «Чудо дерево». (Приложение №1).
Мышка: Посмотрите, дети, Чудо дерево растет возле моего теремочка. А на дереве растут листочки. Давайте посмотрим, что нам Чудо дерево подарит? Убираем первый листочек и находим - музыкальные инструменты (дети называют) – бубен. Под вторым листочком – кубики, под третьим – палочки.
Смотрите: у Мишки – кубики, у Заиньки – палочки, у Лисички – бубны. Все музыкальные инструменты такие разноцветные, как радуга. Подойдите к теремочку, возьмите по два кубика, по две палочки и бубен.
(Дети по желанию выбирают кубики, палочки, бубны)
Мышка: Ну – ка, музыка играй, малышей забавляй!
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени» в записи. Дети играют в оркестре по показу взрослого. 1ч. музыки – дети играют на кубиках; 2 ч. музыки – дети играют на бубнах; 1 ч. – музыки – дети играют на палочках; 2 ч. музыки – звучат все инструменты.
Мышка: Спасибо, дети, очень красиво звучал ваш оркестр. Хотите поиграть со мной в игру «Кот и мыши»? (Ответ детей). Вот и хорошо. Давайте считалочкой выберем кота. (Выбирают)
Все дети – мыши садятся на коврик, а ребенок-кот на стульчик.
Проводится игра «Хитрый кот» слова, музыка С. Насауленко ж. «Колокольчик» №38 стр. 1 за 2007 год
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите за окошком,
Какая красивая наша зима! Усыпаны снегом дороги, дома.
Катаются весело с горок ребята, Карелия наша снегами богата!
Давайте споем песенку про зимушку, про Ванечку, который любит кататься на саночках.
Дети поют песню «Зима» слова Н. Френкель; музыка В. Карасевой
Мышка: А теперь, поедем на саночках на зимнюю полянку. Становитесь парами друг за другом, беритесь за руки. Поехали!
Звучит музыка «Саночки» слова Т. Волгиной; муз. Филиппенко, дети идут парами, высоко поднимая ноги, затем переходят на бег.
Мышка: Вот мы и приехали. Какая полянка красивая! Посмотрите, коробочку кто-то забыл на пенечке. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает, достает косыночки и шарфики). Ой, да здесь косыночки и шарфики! Давайте поиграем с ними. Одевайте на пальчики (дети берут косыночки и шарфики, одевают на средний пальчик, к концам косынок пришита резинка).
Проводится театр марионеток. Используются музыкальные загадки : зайчик, лисичка, медведь, спящая ёлочка. Все движения и образы животных выполняются под музыку, помогая движениям косынкой или шарфиком.
Используется музыка : «Зайчик» слова М. Клоковой; музыка М. Старокадомского, «Медведь» музыка Г. Галынина, «Лиса» музыка Д. Кабалевского, «Колыбельная» музыка Р, Пергамента»
Мышка: Пора возвращаться. Давайте ещё раз посмотрим коробочку, может там ещё что-нибудь лежит? Может семечки? (Открывает коробочку, вынимает снежинки) Вот так сюрприз! Кто же это нам снежинки подарил? Как вы думаете? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Про этот секрет мы с вами в другой раз узнаем. Берите снежинки, возвращайтесь в детский сад.
Звучит музыка «Саночки» муз. Филиппенко, дети парами «едут» на саночках.
Воспитатель: Спасибо тебе мышка, мы ещё придем к тебе в гости. Не грусти в своем теремочке, поджидай наших ребят. До свидания!
Дети уходят в группу.