Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево»

Елена Кобзева
Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот «Чудо – дерево» растет»

Составитель: музыкальный руководитель Е. А. Кобзева

Занятие познавательного цикла для детей второй младшей группы (3-4 года, посещающих группу общеразвивающей направленности.

Форма организации: групповое занятие

Длительность занятия соответствует требованиям Сан Пин и составляет 15 минут.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Занятие построено с учетом необходимости использования инновационных педагогических технологий.

Цель:

Повышать интерес детей к образовательной деятельности» Художественно-эстетическое развитие» с помощью игры, сюрпризных моментов, музыкально – ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Развивающая :

Развивать у детей музыкальных слух, память, чувство ритма, творческое воображение;

Знакомить детей с техникой игры театра марионеток на примере шарфов, косынок.

2. Образовательная:

Передавать в движениях характер музыки, стимулировать детей к образному выполнению движений животных (заяц, медведь, лиса, утка, кот);развивать импровизационные способности.

Учить играть на шумовых музыкальных инструментах : бубен, кубики, палочки. Дать первое представление об оркестре.

упражнять детей в технике игры театра марионеток с косынками, шарфами.

2. Воспитательная:

Воспитывать умение слушать друг друга

Доброжелательное отношение в коллективе детей

Предварительная работа:

Слушание русских народных мелодий в обработке, в записи

Разучивание песни «Зима» музыка В. Карасевой слова Н. Френкель

Знакомство с театром марионеток

Упражнения – манипулирования с косынками под музыку, составления образов: зайчика, лисы, медведя, елочек

Составление интерактивной игры «Чудо дерево»

Пособия: бутафорский теремок, мультимедийные оборудования, интерактивная игра «Чудо дерево», бубны, кубики, палочки, косынки, шарфики, снежинки, шапочка-маска кота, волшебная коробочка с двойным дном, взрослый костюм Мышки, музыкальный центр.

Ход занятия

В зале звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза» в записи. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Какая веселая музыка вас встречает! Так и хочется плясать. Давайте попляшем под русскую плясовую.

(Дети выполняют движения по показу взрослого : выставление ноги на пятку попеременно, кружение на всей стопе вокруг себя, руки «полочкой», ритмичные притопы одной ногой с хлопком).

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Весело плясали, ножки и устали. Давайте придумаем для наших ножек колыбельную песенку.

(Дети садятся на коврик, поглаживая мягкими, ласковыми руками ноги, поют вместе с музыкальным руководителем без сопровождения музыки) :

«Баю-баю-баю, ножки засыпают. Ноженьки устали, весело плясали».

Музыкальный руководитель : Уснули ножки. Пусть отдыхают.

(В зале вновь звучит музыка «Ах ты, береза» в записи).

Музыкальный руководитель : Опять зазвучала русская плясовая, разбудила наши ножки.

(Дети, сидя на коврике, ритмично постукивают пятками об пол, затем встают).

Воспитатель: Дети! Перед нами терем-теремок, из него звучит веселая музыка. Давайте узнаем, кто же в нем живет? (подходит с детьми к теремку и поёт) : «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком,живет?»

Из домика выходит Мышка-норушка

Мышка: Я – Мышка-норушка, а вы кто?

Воспитатель: А мы – ребята из детсада, пришли к тебе петь, играть, плясать.

Ты бегаешь по полям, по лесам, много видишь, много знаешь.

Мышка: Давайте я вам покажу, как ходят уточки, мышки, коты-толстяки.

По показу взрослых, дети идут по кругу, по одному, выполняют упражнение «Утки» («Марш» музыка Гедике)

Мышка обращает внимание детей на доску с изображением Чудо дерева. Проводится интерактивная игра «Чудо дерево». (Приложение №1).

Мышка: Посмотрите, дети, Чудо дерево растет возле моего теремочка. А на дереве растут листочки. Давайте посмотрим, что нам Чудо дерево подарит? Убираем первый листочек и находим - музыкальные инструменты (дети называют) – бубен. Под вторым листочком – кубики, под третьим – палочки.

Смотрите: у Мишки – кубики, у Заиньки – палочки, у Лисички – бубны. Все музыкальные инструменты такие разноцветные, как радуга. Подойдите к теремочку, возьмите по два кубика, по две палочки и бубен.

(Дети по желанию выбирают кубики, палочки, бубны)

Мышка: Ну – ка, музыка играй, малышей забавляй!

Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени» в записи. Дети играют в оркестре по показу взрослого. 1ч. музыки – дети играют на кубиках; 2 ч. музыки – дети играют на бубнах; 1 ч. – музыки – дети играют на палочках; 2 ч. музыки – звучат все инструменты.

Мышка: Спасибо, дети, очень красиво звучал ваш оркестр. Хотите поиграть со мной в игру «Кот и мыши»? (Ответ детей). Вот и хорошо. Давайте считалочкой выберем кота. (Выбирают)

Все дети – мыши садятся на коврик, а ребенок-кот на стульчик.

Проводится игра «Хитрый кот» слова, музыка С. Насауленко ж. «Колокольчик» №38 стр. 1 за 2007 год

Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите за окошком,

Какая красивая наша зима! Усыпаны снегом дороги, дома.

Катаются весело с горок ребята, Карелия наша снегами богата!

Давайте споем песенку про зимушку, про Ванечку, который любит кататься на саночках.

Дети поют песню «Зима» слова Н. Френкель; музыка В. Карасевой

Мышка: А теперь, поедем на саночках на зимнюю полянку. Становитесь парами друг за другом, беритесь за руки. Поехали!

Звучит музыка «Саночки» слова Т. Волгиной; муз. Филиппенко, дети идут парами, высоко поднимая ноги, затем переходят на бег.

Мышка: Вот мы и приехали. Какая полянка красивая! Посмотрите, коробочку кто-то забыл на пенечке. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает, достает косыночки и шарфики). Ой, да здесь косыночки и шарфики! Давайте поиграем с ними. Одевайте на пальчики (дети берут косыночки и шарфики, одевают на средний пальчик, к концам косынок пришита резинка).

Проводится театр марионеток. Используются музыкальные загадки : зайчик, лисичка, медведь, спящая ёлочка. Все движения и образы животных выполняются под музыку, помогая движениям косынкой или шарфиком.

Используется музыка : «Зайчик» слова М. Клоковой; музыка М. Старокадомского, «Медведь» музыка Г. Галынина, «Лиса» музыка Д. Кабалевского, «Колыбельная» музыка Р, Пергамента»

Мышка: Пора возвращаться. Давайте ещё раз посмотрим коробочку, может там ещё что-нибудь лежит? Может семечки? (Открывает коробочку, вынимает снежинки) Вот так сюрприз! Кто же это нам снежинки подарил? Как вы думаете? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Про этот секрет мы с вами в другой раз узнаем. Берите снежинки, возвращайтесь в детский сад.

Звучит музыка «Саночки» муз. Филиппенко, дети парами «едут» на саночках.

Воспитатель: Спасибо тебе мышка, мы ещё придем к тебе в гости. Не грусти в своем теремочке, поджидай наших ребят. До свидания!

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы «Как Коза избушку строила» «Как Коза избушку строила». Задачи: - Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку. - Продолжать формировать у детей.

Конспект итоговой ООД во 2 младшей группе №1 «Чудо-дерево» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: Закреплять знания.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево» Цель: закрепить навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные техники. Задачи: -упражнять в умении изображать дерево и осеннюю листву.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ Цели: 1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ: -уточнить правила обращения с опасными предметами; -продолжать знакомство со.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект занятия средняя группа по творческовому развитию «Чудо-дерево» Коннспект занятия По творческому Развитию детей «Чудо – дерево» Средняя группа. воспитатель: Бородачёва О. В. Чудо – дерево. Программное.

Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Чудо-дерево» Сценарий осеннего праздника для детей старших групп «Чудо-дерево» Цели: создать радостное, эмоционально-положительное настроение; обобщить.

Семинар по реализации ФГОС до в совместной деятельности взрослых и детей СЕМИНАР «Совместная деятельность взрослых и детей при реализации ФГОС ДО» Цель: создание научно-методических условий для творческого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД