Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево»

Светлана Кулинко
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы

Тема:"Чудо – дерево"

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре.

3. Побуждать детей к нанизыванию предметов и их признаков: цвет, форма, величина.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Оборудование: макет дерева, на нём 4-5 мешочков с цветными бантиками, маска кота, игрушка – собачка, шары большие и маленькие, полоски цветные (красные, жёлтые, синие, длинные и короткие; цветные круги по количеству детей, разрезанные на 6-8 частей; магнитафон.

Ход занятия:

1 ч. Игровой приём.

Дети входят в зал. В зале стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём.

А мешочки на нём,

Словно яблоки.

Воспитатель:- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и посмотрим.

(Воспитатель снимает с ветки дерева один из мешочков.)

Воспитатель: - Чего – то очень там много. На ощупь определите, что находится внутри мешочка.

Воспитатель: - Что там лежит?

Дети: - Шарики.

Воспитатель: - Посмотрите, в мешочке много шаров. (взять 2 шара)

Воспитатель: - Лена, сколько шаров я взяла?

Дети: Два.

Воспитатель: - Этот шар какой? А этот шар какой?

Дети:- Большой, маленький.

Воспитатель: - Какого цвета большой шар?

Дети:- Синего.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Опустите руку в мешочек и возьмите по одному шарику.

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети берут по одному шарику из мешочка)

Воспитатель: - У тебя какой шар по величине?

Дети: - Большой.

Воспитатель:- А у тебя какой по величине?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя, Саша, шар?

Дети:- Синего.

Воспитатель: - А сейчас спрячем шарики в ладошку. У всех шарики спрятались?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А у кого шарики не спрятались? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Шарик большой, а кулачок маленький. Спрячем в мешочек все шарики: сначала все маленькие, а затем большие.

Воспитатель: - Саша, какой шар ты кладёшь в мешочек?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Лена, а ты какой шар кладёшь в мешочек?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Молодцы! Все шарики спрятались. Давайте этот мешочек повесим на дерево, другой возьмём и посмотрим, что же в этом мешочке. Что это?

Дети: - Полоски.

Воспитатель: - Сколько полосок в мешочке?

(Воспитатель выкладывает полоски на стол)

Воспитатель: - А найдите мне красную полоску. Покажите жёлтую полоску. Возьмите синюю полоску.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя полоска?

Дети: - Красного. (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Положите полоски в кучу. А сейчас возьмите две одинаковые по цвету полоски.

(Дети подходят к столу и берут по две одинаковые по цвету полоски)

Воспитатель: - Саша, у тебя одинаковые полоски?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Приложите свои полоски друг к другу. Теперь видно, что полоски одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

Воспитатель: - Rакого цвета твои полоски?

Дети: Синие, обе синие.

Воспитатель: - Положите полоски обратно на стол.

Воспитатель: - А где длинные полоски? А короткие? У тебя желтая полоска короткая, а синяя – длинная.

Воспитатель: - Вот такие полоски выросли на нашем дереве. Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же ещё есть на чудо – дереве.

Дети подходят к дереву и воспитатель снимает ещё мешочек.

Воспитатель: - Какого цвета бант у этого мешочка?

Ответы детей.

Воспитатель заглядывает в мешочек. Кто – то там мяукает.

Воспитатель: - Кто же там?

Дети:- Котик.

Воспитатель достаёт маску кота, надевает на одного из детей.

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: - Даша у нас будет котиком, а вы мышками. Садитесь на кубики – норки и прячьтесь от котика. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!»

«Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашёл,

Погулял и спать пошёл.

Только котик засыпает,

Мышки пляску затевают»

Звучит музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идёт!

Он вас всех подстережёт!»

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот как интересно мы поиграли.

2 часть. Воспитатель: - Я ещё сниму мешочек с чудо – дерева. Вот этот, с зелёным бантиком. Ой! Кто это?

Дети: - Собачка.

Воспитатель: - Это собачка Тяпа. Она почему – то грустная. Тяпа «говорит», что разбила тарелки у своей хозяйки и теперь ей попадёт от неё. Ав – ав - ав! Остались одни осколки. Вот они.

Воспитатель показывает на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги – тарелочки, разрезанные на 6 – 8 частей.

Воспитатель: - А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столам, садитесь. Вот тебе разбитая тарелочка, а это, Саша, тебе разбитая тарелочка.

Дети складывают тарелочки.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя тарелочка?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Какой она формы?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Ребятки, Тяпа, говорит вам «спасибо», какие вы молодцы! Теперь хозяйка не будет его ругать. Если Тяпе нужна будет помощь, он будет знать куда обратиться.

3 часть. Итог.

Воспитатель: - Ребятки, вот какое чудо дерево у нас выросло, не листочки на нём, а мешочки на нём. В следующий раз мы ещё придём к чудо – дереву, может на нём ещё что – нибудь вырастет.

Публикации по теме:

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке» Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию. Здравствуйте, дорогие маамамовцы! Представляю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию. Программное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект занятия по развитие элементарных математических представлений «Чудо-дерево» (младшая группа) Занятие по математике в младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Цветные собачки» Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Цветные собачки» Автор Чернелевская В. А. Воспитатель второй квалификационной категории.

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Собери яблочки» Конспект занятия по сенсорному развитию ТЕМА: «Собери яблочки» ЦЕЛЬ: Учить группировать предметы по цвету и величине. ЗАДАЧИ: 1. Формировать.

Конспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» ВидеоКонспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» Видео КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧУДО-ДЕРЕВО" ПО ТВОРЧЕСТВУ К. ЧУКОВСКОГО Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект занятия средняя группа по творческовому развитию «Чудо-дерево» Коннспект занятия По творческому Развитию детей «Чудо – дерево» Средняя группа. воспитатель: Бородачёва О. В. Чудо – дерево. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулинко (УИ 342153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД