Мария Кузнецова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью
• выполнить творческую работу по теме «Ветка рябины» в смешанной технике
Задачи:
Обучающие:
Учить детей нетрадиционной технике рисования ватными пальчиками
Учить детей приёму ритмичного примакивания ворса кисти
Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие:
развивать чувство композиции и цвета в процессе использования различных техник рисования
развивать продуктивную деятельность
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
способствовать развитию творческого мышления, воображения, мелкой моторики рук
Воспитательные:
воспитывать чувство доброты, сострадания
воспитывать желание помочь тем, кто оказался в беде
воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей
воспитывать аккуратность
воспитывать чувство эстетического восхищения
Техника: Смешанная
Интеграция образовательных областей:
«Художественное-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование:
мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, гроздь и листочек рябины, гуашь красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов, влажная салфетка для воспитателя, альбомные листы А4 с нарисованными заранее веточками рябины (для листочка и кисти рябины, изображения снегирей.
Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья! (Дети делают движения в соответствии с текстом)
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Вот художник, так художник -
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать всех вас попросим –
Кто художник этот? (Ответы детей)
- Правильно ребята, эта загадка про осень. Давайте, вместе с вами посмотрим, как русские художники изображали осень на своих картинах.
Воспитатель показывает презентацию с картинами русских художников, проговаривает автора и название. Смотрят презентацию.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели много замечательных картин. Как вы думаете, почему художники называют осень золотой? Что это значит? (Ответы детей) Правильно осенью листочки на деревьях желтеют, и деревья стоят желтые, Как будто в золоте. А каким еще цветом становятся листочки осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать еще одну очень красивую картину, посмотрите на нее внимательно, и скажите мне, какое дерево на ней изображено?
Воспитатель: Правильно. А я для вас из леса ягодки и листочки рябинки принесла. Посмотрите, какой у рябинки интересный листочек – он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А вот сверху всего один листик. На какую фигуру похожи листики? А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягоды. Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ягодки рябины – это любимое лакомство многих птичек. И вот сегодня утром я получила письмо от одной птички, которая очень любит эти ягодки. А чтобы узнать от какой, надо отгадать загадку:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его … (Снегирь).
Воспитатель: Верно, от снегиря получила я письмо, он мне пишет, что совсем скоро прилетят к нам снегири! Но вот беда, в лесу поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Прилетят снегири, а лакомства любимого нет! Что же делать? Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине! Но сначала отдохнем.
3. Физкультминутка
4. Изобразительная деятельность
Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за свои столы. Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Каких цветов? Почему же такие цвета? (Ответы детей) А еще перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябинки, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябинки. Смотрите, как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь ее макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины – примакиваю всем кончиком к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, шлёп–шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябинки. Теперь ягодки надо нарисовать. На пальчик краску набираю. Какого цвета я краску беру? Посильнее пальчик обмакиваю, чтобы ягодки были сочные. И прижимаю пальчик внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. А теперь приступайте вы!
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много, всем снегирям хватит! Но посмотрите на ваши руки, пока вы рисовали, что произошло с ними? Давайте сходим их помоем!
Пока дети моют руки с младшим воспитателем, воспитатель каждому ребенку наклеивает на лист изображение снегиря. Дети возвращаются.
Воспитатель: Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши ягодки!
Комментирует работы детей, обращает внимание на их уникальность.
Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? А что было самым трудным? (Ответы детей)
6. Итог
Все сегодня молодцы, постарались, спасли снегирей от голода. Сейчас краска подсохнет и в раздевалке сделаем выставку. Вечером придут родители, расскажите им, и они вместе с вами порадуются за снегирей.
Дети выражают радость, говорят, что обязательно покажут работы своим родителям.