Татьяна Сивцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы, разные изобразительные материалы. Развивать творчество, фантазию. Познакомить с иллюстрациями художников к стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Воспитывать интерес, внимательность в работе.
Методы и приемы: Словесный, практический, наглядный, игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, поощрение.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: цветная бумага, художетственные материалы, иллюстрации к стихотворению К И. Чуковского «Чудо-дерево»
Словарная работа: Техника, «Чудо-дерево», волшебные, сказочные, необычные.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
ТСО: ДВД-проигрыватель
Демонстрационный материал: Иллюстрации разных художников «Чудо-дерево»
Раздаточный материал: Литсы бумаги формата А5 (тонированные, краски, карандаши, фломастеры.
Музыкальное сопровождение: «Инструментальная музыка», Стихотворение К. И Чуковского «Чудо-дерево»
Воспитатель: Ход занятия
В некотором царстве, в некотором государстве жил –был художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествия. Как он отправился в далекие страны. Через высокие горы, дремучие леса, жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец добрался до удивительной страны Выдумляндия. Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы и жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям в гости, как мы ходим в магазин. Скажите, в какой книге мы могли прочитать про эти деревья. (Вспоминаем стихотворение, автрора.)
Слушаем запись К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
Сейчас мы отправимся на волшебную полянку. Я дотронусь до вас волшебной кисточкой и вы превратитесь в семечко из которого вырастит волшебное дерево. Семена рассыпались по коврику. Превратились дети в маленькое семечко. Семечко лежит в земле тихо, тихо и мечтает вырасти большим прекрасным деревом. Подумайте в какое дерево превратится ваше семечко. Семечко лежит в земле тихо, тихо и мечтает вырасти большим прекрасным деревом. Подумайте в какое дерево превратится ваше семечко. Семечко пригревает ласковое солнышко. Вдруг пошел теплый дождик и семечко стало прорастать. Сначала показался маленький расточек. Он рос, рос пока не превратился в большое дерево с крепкими корнями, с красивыми листочками, гибкими веточками. Солнышко греет своими теплыми лучами. Дует теплый ветерок. Какие замечательные деревья выросли у нас на полянке.
Сейчас я снова дотронусь до вас волшебной кисточкой и вы превратитесь в художников, которые нарисуют свое чудо-дерево. (Посмотрите ребята, какие изобразительные материалы можно выбрать, какую бумагу. Выберите то, что вам поможет справится с заданием. Нарисуйте дерево, чудо-дерево, на котором будут расти различные предметы. (Дети приступают к самостоятельной работе.)
Самостоятельная работа: Дети приступают к рисованию. Слежу за работой, поясняю по необходимости, уточняю задание.
Вывод: Ребята, посмотрим, какие замечательные получились у вас деревья. Дети показывают свои работы. Рассматриваем. Почему нарисовали на дереве тот или иной предмет. Что волшебного получилось у дерева. Каким волшебным свойством оно обладает. Где мы может встретить такие деревья? В волшебном, сказочном мире. Организовываем выставку, рассматриваем все рисунки. Какие замечательные, волшебные рисунки у нас получились. Вы молодцы ребята.