Татьяна Заславкая
Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая и волнистые линии. Учить проводить прямые линии, между линиями наносить точку. Продолжать учить правильно пользоваться кистью. Закреплять знания цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.
В группу входит Барыня-Сударыня.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „На ярмарке дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-ЯБарыня-Сударыня!
Я в гости к вам пришла
Вас с дымковской игрушкой
Знакомить детвора!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие –мы с вами отправимся на ярмарку дымковской игрушки. А что же это за дымковские игрушки, чем они так особенны, чем интересны. Хотите узнать. Тогда слушайте.
-Давным-давно, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу глубокой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печки, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые, добрые люди, любили они лепить из глины красивые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их делают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и начинали зиму прогонять, весну встречать. Свои игрушки продавали в разных городах на ярмарках, а свои игрушки назвали по имени своего села Дымковские.
-Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки,кисточки, полоски.
Казалось бы, простой узор
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?
-Ответы детей.
Воспитатель: Как украшена дымковская игрушка?
-Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета узор?
-Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Назови игрушку» .
Дети называют игрушки : барыня, индюк, лошадка,олень.
Воспитатель: Дымковские игрушки так нравятся людям, что о них сочинили стихи. Ребята сейчас нам их расскажут.
Ребё нок:
1. Дымковские барыни
В нарядах удивительных
В кисточку, кружок, полоску
Тонко так расписаны.
2. Индя – индя –индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
3. Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
4. За студеною водицей
Водоноска молодица
Как лебедушка плывет
Ведра красные несет.
Воспитатель: Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
-Ответы детей.
Воспитатель: Какие цвета используют?
-Ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом можно сказать про эти игрушки?
-Дети (яркие,нарядные, веселые,праздничные.)
Воспитатель: Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера. Может быть вы поможете?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята, мы будем расписывать дымковскую лошадку. Как вы будете ее расписывать?
-Ответы детей.
Физминутка.
Карусель (воспитатель держит зонт с привязанными к нему лентами, дети держатся за ленты и под музыку бегают вокруг воспитателя).
Дети расписывают лошадок.
Воспитатель: Вот наши игрушки засветились. На душе стало весело, радостно,празднично.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? С какими игрушками познакомились? Почему называют игрушку Дымковская?
-Ответы детей.