МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки»

Татьяна Заславкая
Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая и волнистые линии. Учить проводить прямые линии, между линиями наносить точку. Продолжать учить правильно пользоваться кистью. Закреплять знания цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.

В группу входит Барыня-Сударыня.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „На ярмарке дымковской игрушки“» размещена в разделах

-ЯБарыня-Сударыня!

Я в гости к вам пришла

Вас с дымковской игрушкой

Знакомить детвора!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие –мы с вами отправимся на ярмарку дымковской игрушки. А что же это за дымковские игрушки, чем они так особенны, чем интересны. Хотите узнать. Тогда слушайте.

-Давным-давно, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу глубокой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печки, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые, добрые люди, любили они лепить из глины красивые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их делают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и начинали зиму прогонять, весну встречать. Свои игрушки продавали в разных городах на ярмарках, а свои игрушки назвали по имени своего села Дымковские.

-Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки,кисточки, полоски.

Казалось бы, простой узор

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

-Ответы детей.

Воспитатель: Как украшена дымковская игрушка?

-Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета узор?

-Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Назови игрушку» .

Дети называют игрушки : барыня, индюк, лошадка,олень.

Воспитатель: Дымковские игрушки так нравятся людям, что о них сочинили стихи. Ребята сейчас нам их расскажут.

Ребё нок:

1. Дымковские барыни

В нарядах удивительных

В кисточку, кружок, полоску

Тонко так расписаны.

2. Индя – индя –индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

3. Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

4. За студеною водицей

Водоноска молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет.

Воспитатель: Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

-Ответы детей.

Воспитатель: Какие цвета используют?

-Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом можно сказать про эти игрушки?

-Дети (яркие,нарядные, веселые,праздничные.)

Воспитатель: Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера. Может быть вы поможете?

Дети. Да.

Воспитатель: Ребята, мы будем расписывать дымковскую лошадку. Как вы будете ее расписывать?

-Ответы детей.

Физминутка.

Карусель (воспитатель держит зонт с привязанными к нему лентами, дети держатся за ленты и под музыку бегают вокруг воспитателя).

Дети расписывают лошадок.

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились. На душе стало весело, радостно,празднично.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? С какими игрушками познакомились? Почему называют игрушку Дымковская?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков» Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: " Путешествие в историю русских.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заславкая (УИ 366315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД