Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков»

Наталья Васенина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие навыков и умений творчески ориентированной личности, обладающей музыкальными способностями.

Задачи:

Дать знания о различных видах звуков и звукоизвлечениях.

Использование творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности для развития у дошкольников творческого воображения и фантазии.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Мир полон звуков“» размещена в разделах

Побуждать детей к активной импровизации на знакомом материале, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу, учить не бояться выражать свое мнение, передавать свои чувства и эмоции.

Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам

Оборудование:

1. «Волшебный» сундучок, внутри которого: стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой.

2. Искусственные цветы – светильник.

3. Большие бутафорские карандаши по числу мальчиков.

4. Бабочки на резинке по две на каждую девочку.

Аудиозаписи:

1. «Шутка», И. С. Баха.

2. «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» Дж. Верди «Сердце красавицы склонно к измене».

3.«По полю» р. н. песня в исполнении гр. «Ариэль».

4.«В коробке с карандашами» муз. Г. Гладкова

5.«Живет повсюду красота» муз. Ю. Антонова

Нотный материал:

1. «Бубенчики» муз. Тиличеевой

2. «Во кузнице» рус. нар песня

Ход НОД:

Муз. рук-ль:

Ребята, проходите в наше музыкальное царство-государство. Усаживайтесь поудобнее. Сейчас у меня будет для вас необычное задание. Я попрошу вас устроить шум. Хорошо. А теперь прошу создать тишину. Видите, как легко устроить шум и гам, и как нелегко хранить тишину в мире, полном звуков.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

А. Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит.

(Дети угадывают звуки: стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).

Муз. рук-ль: Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, колокольный звон: (Улица).

Муз. рук-ль: Замечательно! Теперь задание другое,

Тоже очень непростое.

Я буду звуками чему-то подражать,

А вас прошу я эти строчки продолжать.

а) мяу, ку-ка-ре-ку, …б) тук, щелк, хлоп, …

Муз. рук-ль: Ах, молодцы, друзья, вы, право,

Так хочется вам крикнуть: «Браво!»

Теперь еще минуточку внимания.

Мне подберите звукоподражание

К предметам разным, тем, что назову.

Да не стесняйтесь, я вам помогу.

а) часам (тик-так) б) шагам (топ-топ); и т. д. ; в) воде; г) молотку; д) мячу; е) кукушке; ж) собаке.

Муз. рук-ль: С заданьем справились на пять!

Друзья, готовы танцевать?

Живут, не зная скуки,

В веселых танцах звуки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю танцевать!

Звуков в танце – вереница,

Приглашают веселиться.

Кувырочки и хлопки,

И шажочки и прыжки.

Если в нашем танце

Галоп, поскоки только-

Значит этот танец называем… «полька».

Если танец плавный закружит сейчас,

Назовем мы славно этот танец… «вальс».

Ну, а если заведем дружный, хороводный,

Этот танец назовем мы с тобой…»народный».

Дети исполняют танец «По полю-полю…»

Муз. рук-ль: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Духовой инструмент флейта может передать голос птички, струнный инструмент контрабас – тяжелую поступь медведя, а скрипка – элегантную грацию кошки. А может звук спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении? Конечно. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах написал пьесу «Шутка». Послушайте ее.

Слушание «Шутка», И. С. Баха

(включаю искусственные цветы - светильник).

Муз. рук-ль: Даже цветы распустились от такой замечательной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая эта музыка по характеру (передаем цветок).

Скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы).

И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

Муз. рук-ль: В нашем зале много музыкальных инструментов, но вы их слышите? А вы их видите (Нет).

Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу

(звучит «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди «Сердце красавицы склонно к измене»).

Определяем: пол поющего (мужской или женский,

возраст,

характер,

действия,

желания,

внешние данные,

на каком языке поет – понятном (русском) или нет.

(Герой поет на самом музыкальном языке – итальянском. Он беспечный, беззаботный, думает только о себе, а не о других).

Муз. рук-ль: Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую установку. Разогреваем голос, поем песенку-распевочку.

Дети исполняют распевку «Бубенчики» муз. Тиличеевой.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое эта музыка,

Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня. И у нас с вами получится очень красивая, задорная народная песня.

Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице».

(муз. рук-ль дирижирует, уделяя внимание динамическим оттенкам песни)

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите. У меня в руках обычная палочка. С помощью этой такой палочки дирижер руководит оркестром, как я сегодня руководила нашим хором, чтобы звуки были дружными, ладными да складными. А вот палочка побольше. На что она похожа? Какие действия можно изобразить с помощью этой палочки?

(Подвести детей к ответу – палочка похожа на большой карандаш. Предложить мальчикам исполнить упражнение-импровизацию с карандашами).

Импровизация с предметами «В коробке с карандашами»

(муз. сопровождение –одноименная песня Гр. Гладкова)

Муз. рук-ль: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой. Звуки музыки исцеляют больных, поддерживают тех. Кому грустно и радуются вместе с веселыми и добрыми людьми. Как же это здорово – слышать звуки окружающего мира! Есть люди, которым об этом приходится только мечтать. Музыка учит повсюду находить красоту, не только пользоваться самим, но и дарить радость другим.

Мальчики нарисовали нам чудесную картину. А девочкам я предлагаю тоже поимпровизировать, представьте, что за окном нет сугробов, а зеленеет травка, на лужайке распускаются цветы, а над ними порхают легкие, красивые бабочки.

Танцевальная импровизация девочек «Танец с бабочками»

(на музыку Ю. Антонова «Живет повсюду доброта)

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

В. Степанова

Давайте возьмем музыку из своего сердца, и подарим нашим гостям. Спасибо тебе, музыка!

Под спокойную мелодию дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация во 2-ой младшей группе «Кораблик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: средняя группа Тема НОД:.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 12:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васенина (УИ 89742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД