Любовь Хенина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам.
Задачи:
1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская игрушка».
2. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки.
3. Учить выделять элементы росписи, наносить их на нарисованную, на бумаге уточку.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, альбомы с элементами росписи, костюм «Барышни»; альбомные листы с изображением уточки, краска гуашь желтая, ватные палочки, салфетки – на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Художественное слово.
Цель: вызвать интерес к теме, создание эмоционального настроя.
Показ видеофильма.
Цель: развития наглядного - образного мышления.
Использование русской народной игры в и русской народной музыки.
Цель: создания соответствующего эмоционального настроя, расширение знаний о русской культуре, творчестве народа.
Персонаж «Барышня»
Цель: оживление занятия, привлечение внимания к теме.
Методика проведения
В. : Эй, чесные господа,
К нам пожалуйте сюда.
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в селе этом жили такие мастерицы, которые умели делать самые красивые игрушки. Смотрите.
Показ видеофильма «Знакомство детей с дымкой»
Воспитатель переодевается в костюм барышни и выходит к детям.
В. : Здравствуйте, дети! Я, Барыня-сударыня, я в гости к вам пришла.
Посмотри, как хороша девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива
Как лебедушка плыву,
Вас играть с собой зову.
Проводится игра под баян «Веселый бубен».
Дети становятся в круг и передают его по рукам. Слова песни:
Ты беги веселый бубен по рукам, по рукам.
У кого веселый бубен – тот сейчас станцует нам.
По окончанию музыки тот ребенок, у которого бубен остался в руках, выходит на середину и танцует, остальные ему хлопают.
В. : Посмотрите, какие удивительные игрушки я вам принесла. Давайте их рассмотрим.
Скажите, где живут мастерицы, которые делают такие игрушки?
Д. : село Дымково
В. : Как называют игрушки?
Д. : Дымковские
В. : Ребята, у меня беда стряслась. Гуляли на лужайке утята мои, травку щипали, пошли на речку водицы спиться, да и смыли весь свой наряд. Помогите мне ребята, пожалуйста.
Дети садятся за готовые к рисованию столы.
В. : Сегодня мы с вами будем, как настоящие мастерицы, наносить роспись на уточку. А делать мы это будем с помощью ватных палочек и краски. Какого цвета краска у вас на столах?
Д. : Желтая.
В. : Значит, узор будет желтого цвета. Посмотрите, какие точки у меня получились. А вы помните, что означают точки.
Д. : Звезды.
Показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «ПЕРЧАТКА»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо, в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Им корочку хлеба,
Дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех,
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному пальцу)
и отправила спать.
Ладони прижимаем, друг к другу, кладём под щёку (спим).
Рисование узоров детьми под русскую народную музыку.
Воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети, с педагогом, рассматривают уточек.
В. : Спасибо, вам большое за помощь. И за это я дарю вам дымковскую игрушку «Барышню» и красивые раскраски. А все это вы поставите в уголок «Дымковской игрушки».
Герой – «Барышня» благодарит ребят и прощается с ними.