Татьяна Белозерова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Весна» (итог)
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях весной и последовательность времен года.
Задачи: 1. Развивать умение отгадывать загадки, слуховое внимание ребенка и его логическое мышление.
2. Расширять словарный запас прилагательных.
3. Закреплять названия цветов, умение рисовать прямые линии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот какие мы дружные ребята!
2. Вводная часть.
- А у меня для вас, ребятки, приготовлены загадки. Приготовьте ушки и слушайте внимательно:
«Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?» (Весной)
- А какое время года у нас сейчас?
- А после какого времени года наступает весна?
- А что за следует весной?
3. Основная часть
- Весна – чудесное время года.
Поэты написали много стихов о весне.
Стихотворение «Весна» (Токмаков).
«К нам весна шагает …»
(исполняет ребенок).
- А что нас с вами согревает и от чего все живое растет?
- Вот какое солнышко теперь есть и в нашей группе (на фланелеграфе солнце без лучей.)
- Но чего-то солнышку не хватает. Поможем солнышку засиять своими горячими лучами.
- А для этого вы будете говорить красивые слова о весне, мы вместе с вами будем подставлять лучики к солнцу.
1. Игра «Какая бывает Весна»
- Много красивых слов вы сказали о весне, вот и солнышко засияло. (дети садятся на стулья).
2. Вопросы от весны
- Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы, я обнаружила конверт с надписью (воспитатель показывает конверт) «Детям группы «Божья коровка».
- Интересно от кого оно? От Весны.
Пишет нам Весна. Весна желает вас проверить, что вы о ней знаете. Готовы отвечать на вопросы весны? Слушайте внимательно. Весна хочет вас запутать своими вопросами (воспитатель читает вопросы).
1. Весною снег не тает?
2. С крыш сосульки свисают?
3. На пригорках проталины видны?
4. Ручейки бегут по дорожкам?
5. Птицы прилетают к нам?
6. Солнышко сияет?
7. Звери просыпаются?
8. Бабочки летают?
9. Листья с деревьев облетают?
10. Цветы и травы засыхают?
- Весна будет довольна, правильно ответили на все вопросы. Молодцы!
- А какой цветок распускается весной, похожий на солнышко? (одуванчик).
Стихотворение «Одуванчик».
3. Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут – покажем
Крылья сложили назад.
- Мы немножко с вами отдохнули. А сейчас мы будем рисовать одуванчики (дети садятся за столы).
Показ иллюстрации одуванчика.
- Скажите, из чего состоит одуванчик? (что у него есть)
- А стебель и листья какого цвета?
- Какого цвета цветок?
- А какие лепестки у него? На что они похожи?
- Вы сейчас будете рисовать от серединки в разные стороны много, много палочек
- Покажите, откуда вы будете рисовать палочки.
- Давайте нарисуем палочки в воздухе.
- А рисовать вы можете любыми материалами (краски, мелки, карандаши).
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Заключительная часть
Итог
- Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас с вами получилась!
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам понравилось?
- Вы очень дружно отвечали, были активными. Молодцы!
Похлопайте себе!