Наталия Смирнова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методические задачи: Продолжать знакомить детей с приемами росписи народной игрушки на примере дымковского промысла, учить детей новым приемам росписи, учить самостоятельно составлять простой узор по образцу, активизировать речь и познавательную активность детей; воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Роспись дымковской игрушки, Хвост индюка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: изготовление из акварельных листов готовых форм для росписи и подставок в форме дымковского индюка (на каждого ребенка).
Материалы к занятию : готовая форма для росписи, подставка, гуашь 3-х цветов, тычки круглой формы 2-х размеров, ватные палочки, палитры.
Методика проведения:
- Итак, друзья мои, сегодня мы опять отправимся в путешествие в Страну народных мастеров (воспитатель выводит на экран слайд презентации с изображением дымковских игрушек). Побываем мы сегодня у старых друзей. Как вы думаете, к кому в гости мы сегодня отправимся?
Ответы детей.
- Да, сегодня мы побываем в слободе Дымково.
Воспитатель задает детям вопросы про дымковские игрушки : из чего лепят, как расписывают; какой цветовой гаммой пользуются. Дети отвечают.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серого серей.
Мы вспомнили, что для росписи дымковских глиняных игрушек используют только сочные яркие краски. Роспись начинают с крупных узоров, расписывать можно как кистью, так и тычком. Для каждой краски берем свой тычек.
Воспитатель выводит на экран слайд с изображением дымковского индюка.
Индя- индя- индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Сегодня я предлагаю расписать красивый хвост индюка. Посмотрите, какой он нарядный! (воспитатель демонстрирует игрушку и слайд).
Чтобы украсить хвост, возьмем штамп самого большого размера, обмакнем в краску желтого цвета и сделаем оттиск в центре белого круга- будушего хвоста, вот так (показ)
Затем возьмем тычок поменьше и, обмакнем в синюю краску и сделаем оттиски синих кружочков по окружности у кромки листа, вот так (показ).
Теперь возьмем ватную палочку, обмакнем в красную краску и нарисуем красные горошины вокруг синих кружков (показ).
Дети работают.
По окончанию работы готовые хвосты крепятся на подставках.
Вечером можно предложить детям самостоятельно позаниматься с лэпбуком "Дымковская игрушка"