Ирина
«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошечка»
[/b]
Образовательные области в рамках которых проводится занятие:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Развить эмоциональность детей, способность воспринимать и понимать музыку.
Публикация «„Кошечка“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: 1. Использовать разные виды деятельности детей, для закрепления у них представления о домашнем животном (кошке);
2. Удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки;
3. Развивать интерес детей к художественному творчеству;
4. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению друг с другом, с музыкальным руководителем.
Содержание:
1. Упражнение «Марш» Е. Тиличеевой
2. Игра «Ладошки» р. н. м.
3. Слушание «Серенькая кошечка» В. Витлина
4. Инсценирование «Кошка» Ан. Александрова
5. Игра «Кошка и котята» В. Витлина
6. Рисование.
Материал и
оборудование: Иллюстрации с изображением кошечки, костюм кошки
листы для рисования, кисти, салфетки, гуашь, магнитная доска, карточки для инсценировки, стол, стульчики по числу детей.
Ход: Под спокойную, красивую музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне хочется вам загадать загадку:
"Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки,
Молоко пьет
Мяу, мяу поет".
Кто это?
Дети. Кошка!
Музыкальный руководитель: Да, ребята, я сегодня утром встретила знакомую кошечку, она пригласила нас в гости. Хотите пойти в гости?
Упражнение «Марш» Е. Тиличеевой
Ходьба с воспитателем по залу. Самостоятельная ходьба.
Кошка – Мяу…мяу…. Появляется кошка…
Здравствуйте, ребята, вы пришли ко мне в гости?
"Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках".
Музыкальный руководитель - Давайте с киской поздороваемся
Дадим ей погладить наши ручки.
Игра «Ладошки» р. н. м.
Воспитатель. А мы с вами знаем потешки про кошечку. «Киска, киска, киска, брысь.»
Помните? Кто хочет рассказать?
Ребенок читает:
"Киска,киска, киска, брысь.
На дорожку не садись.
Наша детка пойдет,
Через киску упадет".
Воспитатель. А еще одну: «Пришел котик на Торжок.»
Помните? Кто расскажет?
Ребенок читает потешку.
Музыкальный руководитель. Я тоже знаю стихотворение:
. «Ну и кошка! Что за кошка! Что за ушки? Что за мех!
Хоть ленивая немножко. Но зато красивей всех!»
А еще знаю песенку.
Слушание - «Серенькая кошечка» В. Витлина
Вот какая ласковая песенка. Я ее пела нежно и протяжно.
О ком поется в песенке?
Дети. О кошечке.
Кошка: "Киска в гости к вам пришла и котят привела
Мяу — мяу зовет котят (манит рукой за собой)
Идите играть. Я буду мама кошка, а вы мои котята.
Игра «Кошка и котята»В. Витлина
Музыкальный руководитель: Легла кошка спать и котят уложила.
«Колыбельная» - Спит мама, а котята не хотят.
Убежали они от мамы, бегают, играют
«Игра котят» - весело котятам, и решили они спрятаться.
«Песенка кошки» В. Витлина
Кошка - Ну, вот и отдохнула.
А где же мои детки? Где же мои котятки? (под музыку) Мяу! Мяу!
Дети. - Мяу! Мяу!
Кошка находит котят. Благодарит детей за песенку, игру и дарит свой портрет. Уходит.
Рисование «Солнышко и дорожка для котят»
(рисование мазков красками на бумаге горизонтальных и округлых линий.)
(воспитатель обращает внимание детей на рисунок)
Воспитатель. Посмотрите, кто это? А что в лапках?
Киска принесла всем ребятам кисточки, чтобы помогли ей нарисовать дорожку, по которой она будет гулять, и солнышко.
(можно взять спокойную музыку)
Катя нарисует солнышко для кошечки. Как ты будешь рисовать?
А Юля нарисует дорожку. Как будешь рисовать (показ в воздухе)
Закрепить цвет. Изображение на листе. Ну, вот солнышко светит, дорожка есть, нарисуем, как киска гуляет по дорожке.
Топ — топ — топ! (сопровождает показ в воздухе, рисование следов)
Какая замечательная получилась картина!
Ярко светит солнышко, и киска гуляет по дорожке.
Музыкальный руководитель:
Долго гуляла кошечка и захотелось ей молочка. Кто накормит её?
Воспитатель: Нальем киске молочка?
Инсценировка песни «Кошка» А. Александрова
Музыкальный руководитель:. Поет с детьми.
Воспитатель. Выкладывает карточки по содержанию песни.
(Киска просит молочко. Киска пьет. Киска спит.)
Наелась киска и уснула. Давайте не будем ей мешать. Тихо - тихо пойдем. Пусть спит.
Музыкальный руководитель: До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!
Дети уходят из зала.