Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе
воспитатель Морозова Т. Ю
Образовательная область: познание
Тема: Количество и счет. Число и цифра 18, состав числа из двух меньших.
Задачи:
1. Образовательные
• систематизировать знания о числе и цифре 18, составе числа из двух меньших;
• продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и примеры, понимать учебную задачу;
• формировать навыки контроля и самоконтроля;
2. Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• развивать умение пользоваться схемой при конструировании предметов;
• активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные
• Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с палочками Кюизенера, игра в «Магазин», отгадывание загадок, графические дорожки и диктанты по клеточкам
Материал к занятию:
Демонстрационный – числовая прямая таблица от 0 до 20, таблица по определению состава числа в пределах 18, предметные карточки для игры в «Магазин»
Раздаточный – тетради в клетку, простой карандаш, линейка, палочки Кюизенера, схема-образец с домиком «бабы яги», карточки с задачами, таблички для нахождения состава числа 18 из двух меньших
Ход НОД:
Организационный момент:
- Дети, вы любите сказки?
«У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна.
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта»
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и встретиться с их героями, которые для вас приготовили интересные задания. Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся в дорогу!
• Графическая дорожка /книга В. В. Никифорова «Графические диктанты», с 108
- 1 к. вправо; 3 к. вверх; 1 к. по диагонали влево вверх; 2 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вверх; 3 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вниз; 2 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вниз; 3 к. вниз; 1 к. вправо; 2 к. вверх; 1 к. по диагонали вправо вверх; 1 к. по диагонали вправо вниз; 2 к. вниз. Продолжите.
- На что похожа дорожка? (на дома) Вот мы и оказались в сказке.
1. Первая загадка
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, имя ее (Красная шапочка)
- Она предлагает поиграть в игру «Да-нетка». Отгадайте число, которое она загадала
(дети задают вопросы и угадывают число 18). Характеристика числа 18 (оно двухзначное, четное, состоит из 1 десятка и 8 единиц)
- детям предлагается задание: составить число 18 из двух меньших, записав результаты в табличку.
18 16 14 5 7
8 9 15 12 17
- Красной шапочке понравилось, как вы считаете
2. Вторая загадка
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
- Он для вас приготовил задачи.
(детям предлагаются карточки с задачами из тетради «Прописи по математике», часть II, К. В. Шевелев. Работа в парах. Самостоятельное чтение и решение задач)
• Пальчиковая гимнастика "ПОМОЩНИКИ"
Раз, два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Поварешку потеряли.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки)
4. Третья загадка
Есть в лесу одна избушка
Нет в ней окон и дверей.
Там живет одна старушка,
Любит есть она детей. (Баба-Яга)
- Дети строят избушку на курьих ножках по схеме-образцу из альбома «Палочки Кюизенера». Дети уточняют, сколько понадобилось для постройки числовых палочек.
- Дети, но баба-Яга не такая уж злая, она открыла свой магазин и приглашает вас купить что-нибудь на память.
Логические задачи
Мы поедем на поезде, который состоит их трех вагонов: голубой, фиолетовый, желтый. При этом: фиолетовый в середине, а желтый не является последним. Сколько пассажиров село в первый, второй и третий вагон? Сколько всего пассажиров в поезде? (решение выполняется с помощью выкладывания палочек)
Ответ: Вагоны стоят так: желтый, фиолетовый, голубой. В первом вагоне едут пять пассажиров, во втором – шесть пассажиров, в третьем – три пассажира. Подложив под вагоны полоску оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить полоску красного цвета. Значит в поезде едет 14 пассажиров.
- Дети, в середине пути из последнего вагона вышли все пассажиры. Сколько пассажиров доехало до конечной остановки?
(Дети убирают голубой вагон и убеждаются, что к полоске оранжевого цвета необходима еще полоска белого цвета. 5+6 = 11)
5. Дидактическая игра «Магазин»
На доске предметные картинки. Цена у каждого товара разная, в пределах 25 рублей. Детям дается установка, что у них у всех только по 18 рублей и предлагается что-нибудь купить на эту сумму в магазине. При этом назвать сумму, на которую покупаешь товар, и сколько денег у тебя останется.
Итог занятия:
- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями мы встречались сегодня? Какие задания понравились? А что было трудно?
Вы молодцы! Благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями!
Длительность НОД: 35 минут
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет
2. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера. Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. / Москва. Издательство ГНОМ, 2011
3. Никифорова В. В. Графические диктанты. /Москва. «ВАКО». 2014
4. Шевелев К. В. Прописи по математике. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, часть 2. /Москва. Издательство «Ювента», 2013