Елена Евгеньевна Кривенко
«Три поросёнка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий.
Задачи:
Образовательные:
*Способствовать накоплению умений различать геометрические формы и их названия; дни недели, части суток и их последовательность; цифры от 1 до 10;составлять из нескольких частей целое; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
*Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя точки по порядку; уравнивать неравное число предметов двумя способами.
Публикация «„Три поросёнка“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
*Упражнять в образовании прилагательных, чётком произношении букв «Г, Ж, Р, Е, И, Л, Б, У, Ы, Д», определении соответствия букв и цифр.
Развивающие:
*Развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение; координацию слова и движения.
*Совершенствовать музыкально-слуховое восприятие.
Воспитательные:
*Воспитывать умение слушать вопрос воспитателя и ответы товарищей; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
*Продолжать формировать навыки активности, самостоятельности, самоконтроля и самооценки.
Здоровьесберегающие:
*Создание эмоционального комфорта.
Интеграция образовательных областей:
*«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации:
*использование демонстрационных и раздаточных пособий, музыкального сопровождения;
*поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, поведение к выводу;
*создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, гимнастика для глаз, физминутка, активная деятельность детей, сравнение.
Оборудование:
* Демонстрационный материал: декорации леса, металлофон, магнитофон, корзина, жёлуди, грибы, две карточки с цифрами и карточка с кодом.
* Раздаточный:картинки с изображением частей суток, счётные палочки, игра «Собери осетинскую чашу», «Сложи осетинский кувшин», листы бумаги для соединения точек попорядку, простые карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
- В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Улыбнёмся, подмигнём
И заниматься начнём.
- Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
- Кто помнит, как звали героев этой сказки? Давайте совершим путешествие в эту замечательную сказку на ковре-самолёте. Получите билетики (картинки с изображением частей суток). Садимся, билеты положите перед собой. Пока мы с вами будем лететь, выполним гимнастику для глаз.
В понедельник, как проснутся вверх
Глазки солнцу улыбнуться, вниз
Вниз посмотрят на траву посмотреть
И обратно в высоту.
Во вторник часики – глаза
Отводят взгляд туда – сюда. вправо,
Ходят влево, ходят вправо, влево
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем закрыть
Плотно глазки закрываем глаза
Раз, два, три, четыре, пять! под счёт до 5,
Время глазки открывать. открыть
Жмуримся и открываем –
Так игру мы продолжаем!
А в четверг мы смотрим вдаль, смотреть на палец перед собой
На это времени не жаль. на расстоянии 25-30 см
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали, смотреть
Глаза по кругу побежали глазами по кругу
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной, посмотреть
Мы не ленимся с тобой в правый,
Ищем взглядом уголки левый угол
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать закрыть веки,
А потом пойдём гулять массировать круговыми
Свежим воздухом дышать. движениями
Без гимнастики, друзья
Нашим глазкам жить нельзя!
- Возьмите билетики, послушайте загадку:
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит. (Ночь).
- Покажите, у кого на картинке ночь? Почему вы так думаете?
Когда петушок
Раньше всех встаёт?
Голосисто поёт?
Солнышко встречать зовёт? (Утро).
- Покажите, у кого утро? Почему у вас на картинках утро?
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит
Нам лениться не велит. (День).
- Покажите, у кого день? Вечер? Почему?
Звучит запись «Звуки леса».
- Вот мы и добрались в волшебный лес, где живут три поросёнка. Смотрите, что я нашла (показываю детям корзину, в которой жёлуди и грибы, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр и вы узнаете, что лежит в корзинке (показываю две карточки с цифрами и карточку с «кодом»).
1 3 5 7 9
2 4 6 8 10 5
Г Ж Р Е И Л Б У Ы Д
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Читаем грибы, жёлуди.
- Правильно, грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и жёлудей? Чего больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал братьям, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова?
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню про волка.
- А поросята приготовили нам задание :игра «Поле чудес»(определить на каком месте находиться цифра по желанию детей).
- А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Дом какой будет? (Каменный). Выполним упражнение «Головоломки с палочками» :
*выложите
добавьте столько палочек, чтобы получилось 2
переместите так палочки, чтобы получилось 2
- Получились стены.
*выложите крышу
добавьте столько палочек, чтобы получилась 2
*назовите из получившихся фигур многоугольник, четырёхугольник.
- Вот такой прочный дом построил себе Наф-Наф.
Но в доме нет посуды. Давайте соберём осетинскую чашу и кувшин.
Игра «Собери осетинскую чашу и кувшин»
Из скольких частей состоит твоя чаша? Кувшин?
- А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали беззаботно играть и веселиться, вот так, встали на физминутку.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок.
Открывает его волк
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.
Пришёл Петя-Петушок
И ключом открыл замок.
- И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за постройку домов. Ниф-Ниф построил себе дом из чего? (Из соломы). Дом какой из соломы? (Соломенный).И когда к нему пришёл волк, он стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда соедините по порядку точки на своих листочках от 1 до 7.
- Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. А Нуф-Нуф построил себе дом из чего (Из деревянных прутиков). Дом получился деревянным. Но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (7 раз). Ответы детей проверяю на «ушко».
- Что же произошло дальше? (Дети рассказывают сказку до конца).
- А сейчас я приглашаю всех на ковёр- самолёт, чтобы совершить перелёт в наш детский сад. И пока мы «летим» предлагаю поиграть в игру «Назовите лишнее» :
*Зима,среда, весна, лето, осень.
*Один, два, три, круг, четыре, пять.
*Плюс, минус, пятница, равно.
*Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
По ходу спрашиваю детей, почему названное слово лишнее.
- Ребята, наше путешествие в сказку закончилось, но мы со сказкой не прощаемся. И предлагаю вам поиграть в театр. (Показ сказок с помощью различных видов театра).