Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Светлана Альянова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные ранее знания, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: портфели, д/и «Логопедическая ромашка», предметные картинки, мультимедийное оборудование, школьные принадлежности.

Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»

Пальцы дружная семейка друг без друга жить нельзя,

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний – наш мизинец малышок!

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем ушками водить мы будем

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Основная часть

Логопед : сегодня мы поговорим о правильной и красивой речи. Наши ребята подготовили для вас стихи.

А. Шибаев. В день солнечный июльский

1 ребёнок

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

2 ребёнок

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

3 ребёнок

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Логопед : молодцы!

А сейчас им поиграем в словечки, и проверим, как вы научились читать!

На экране стихотворение А. Ерошина. Игра в словечки

Найдите какие слова, обозначающие части тела, спрятались в словах: мухомор (ухо, ладушки (ушки, животное (живот, бусы (усы, головастик (голова, рукавичка (рука, Италия (талия).

Не только дети

Любят прятки,

Играть умеют и слова:

Заря -

Упрятана в ЗАРЯдке,

А в риСОВАльщике -

Сова.

К словам прислушайся немножко:

В дОСАде

Спряталась оса.

На дне луКОШКА

Дремлет кошка,

А в паЛИСАднике -

Лиса.

Из гРЕЧКИ

Вытекают речки,

В ЛЕЩИне

Плещутся лещи.

Овечки прячутся

В слОВЕЧКИ.

А дальше…

Дальше сам ищи! (за правильный ответ ребёнок получает фишку)

Входит Всезнамус:

- В этом году осенью вы все пойдете в школу, и я

хочу узнать готовы ли вы к школе?

Игра со Всезнамусом «Собери портфель в школу»

Логопед : молодцы, ребята, собирать портфель вы уже умеете, а теперь давайте покажем Всезнамусу как мы умеем различать звуки на слух.

Игра «Логопедическая ромашка» (дифференциация звуков Р – Р’, Л – Л’. Раздаются карточки-лепестки, в центре стола – «серединка» цветка, например со звуком Р (дети дети выбирают карточки-лепестки со звуком Р и собирают ромашку). Игра повторяется с другим звуком.

Игра «У кого какой портфель». Дети делятся на две команды и получают портфели. Нужно описать портфель (легкий, большой, тяжлый, красный и т. п.). Выигрывает команда, подобравшая больше признаков.

Всезнамус раздаё т карточки с изображением предметов в единственном и множественном числе: (1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев, (1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов…., (1 парта, (1 доска, (1у рок). За ответ без ошибок ребёнок получает фишку.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы,

И вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Ребё нок:

Слова ты эти твердо знай

И в предложениях не меняй!

Кофе, радио, пальто

Пианино и кино,

И какао, и метро –

Как придумано хитро;

Если нам встречаются,

Вовсе не меняются.

Детям раздаются карточки с изображениями различных предметов, нужно выбрать те, которые не изменяются (за каждую правильно выбранную картинку ребёнок получает фишку).

Игра «Буквы – перевёртыши»

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды лист, на котором напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.

- Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите фломастером неправильно напечатанные буквы и на чистом листе бумаги напишите буквы правильно.

Профессор Всезнамус:

- Молодцы, вы очень хорошо занимались и заслужили небольшие призы вручает детям грамоты.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе Тема: «Осень» Цель: - развивать навыки связной речи. Задачи: - продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”; - закреплять.

Конспект познавательного занятия «Мы идем по зоопарку» в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Мы идем по зоопарку» Цель занятия: расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке; воспитывать.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц» Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники» НОД «Сказочники» Цели: образовательные: закрепить представления детей о книгах, о видах литературных жанров; продолжать учить подбирать.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе П/С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 11 мая 2016 в 15:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Альянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД