Елена Власова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина, центр, левый верхний угол, правый верхний угол, нижний правый угол). Закреплять умение составлять предмет из счетных палочек Совершенствовать умение последовательно называть дни недели, части суток. Закрепить знание геометрических фигур. Уточнить представление детей о пространственных отношениях справа, слева.
Демонстрационный материал.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Карточки с изображениями геометрических фигур. Картинка с изображением корабля из счетных палочек. Картинка с изображением острова. Набор цифр от 1 до 10
Раздаточный материал.
Чистый лист бумаги, наборы геометрических фигур, счетные палочки, карточки с изображением острова, по 2 корабля на каждого ребенка: 1-красный ; 1- синий.
Ход:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле знаний.
Как назовем наш корабль? (ответ детей). Но для того, чтобы отправиться в
путешествие нужно хорошо уметь считать.
I часть
- Давайте поиграем в игру : «Считай дальше». Я буду показывать вам
цифры, а вы будете продолжать счет от показанного числа до 10. Егору Б. ,
Злате В., Артему О., Ире К. - обратный счет.
- Молодцы, вы все справились с испытанием, всех берем на наш корабль и
отправляемся в путешествие.
I1 часть
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Отгадайте загадки:
Первый день большой недели - трудовой день - не бездельник. Он зовется? - (Понедельник)
Прокричал усатый дворник
День второй в недели? - (Вторник)
Третий день, не ерунда Как зовется он? - (Среда)
И четвертый лень отверг И зовется он? - (Четверг)
Пятый день, опрятница И зовется он? - (Пятница)
День шестой - конец работы Называется? - (Суббота)
А в седьмой день - всем веселье Как зовется? - (Воскресенье)
- Молодцы, отгадали все загадки про недельку.
- Уточняю: отправляемся в путешествие во вторник, когда? (Утром)
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем) Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Утро, день, вечер, ночь - одним словом что это? (Сутки)
- Сколько частей в сутках? (Четыре)
- Назовите еще раз части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
- Ребята, части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не
нарушается.
III часть
- Сейчас мы поиграем в игру на внимание: «Запомни и повтори». Показываю
карточку с изображением на ней геометрических фигур. Предлагаю
внимательно посмотреть на карточку, запомнить и разложить
геометрические фигуры так же у себя на листе.
- А теперь проверим как вы выполнили задание:
- Где лежит круг? (в правом верхнем углу)
- Где лежит квадрат? (в левом верхнем углу)
- Где лежит прямоугольник (в правом нижнем углу)
- Где лежит треугольник (в левом нижнем углу)
Игра повторяется 2-3 раза.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели встали И на месте побежали.
IV часть
Ребята, пока мы с Вами играли, на море разыгрался шторм. Корабль, плавающий рядом, разбился о рифы. Нужна наша помощь, давайте сделаем корабль из счетных палочек. Показываю изображение корабля.
Приступайте к работе. Оказываю помощь детям, не успевающим по времени справиться с заданием. Предлагаю сравнить с изображением на образце. Сколько палочек понадобилось для строительства корабля?
- Молодцы, теперь мы можем путешествовать дальше.
V часть
- А впереди виднеется остров. К острову приближаются два корабля: синий и
красный. Им надо обойти остров с разных сторон. Так, чтобы не столкнуться.
Корабли обратились к нам за помощью. У вас есть карточки с изображением
острова и два корабля. Помогите кораблям правильно обойти остров.
Красный корабль обойдет остров справа, а синий слева.
- Выполняйте задания.
- Где должен обойти остров красный корабль? (справа, 3-4 ответа).
- Где должен обойти остров синий корабль? (слева, 3-4 ответа).
Молодцы вы правильно справились с заданием.
- А теперь отгадайте загадку:
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Показываю на доске карточку острова (на острове нарисованы цифры). На этом острове живут цифры. Они посылают нам сигнал с просьбой о помощи «Пропали жители острова, найдите их и помогите им вернуться домой».
- Посмотрите внимательно каких цифр не хватает.
Ответ детей.
- Молодцы ребята, цифры благодарят вас за помощь.
- Наше путешествие подошло к концу. Многое мы сегодня с вами увидели и
узнали.
- В какую игру мы сегодня играли(«Считай дальше», «Запомни и повтори»).
- Что мы еще с вами делали? (помогали собрать корабль, помогли кораблям
правильно обойти остров, помогли найти цифры).