МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний»

Елена Власова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина, центр, левый верхний угол, правый верхний угол, нижний правый угол). Закреплять умение составлять предмет из счетных палочек Совершенствовать умение последовательно называть дни недели, части суток. Закрепить знание геометрических фигур. Уточнить представление детей о пространственных отношениях справа, слева.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах

Карточки с изображениями геометрических фигур. Картинка с изображением корабля из счетных палочек. Картинка с изображением острова. Набор цифр от 1 до 10

Раздаточный материал.

Чистый лист бумаги, наборы геометрических фигур, счетные палочки, карточки с изображением острова, по 2 корабля на каждого ребенка: 1-красный ; 1- синий.

Ход:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле знаний.

Как назовем наш корабль? (ответ детей). Но для того, чтобы отправиться в

путешествие нужно хорошо уметь считать.

I часть

- Давайте поиграем в игру : «Считай дальше». Я буду показывать вам

цифры, а вы будете продолжать счет от показанного числа до 10. Егору Б. ,

Злате В., Артему О., Ире К. - обратный счет.

- Молодцы, вы все справились с испытанием, всех берем на наш корабль и

отправляемся в путешествие.

I1 часть

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Отгадайте загадки:

Первый день большой недели - трудовой день - не бездельник. Он зовется? - (Понедельник)

Прокричал усатый дворник

День второй в недели? - (Вторник)

Третий день, не ерунда Как зовется он? - (Среда)

И четвертый лень отверг И зовется он? - (Четверг)

Пятый день, опрятница И зовется он? - (Пятница)

День шестой - конец работы Называется? - (Суббота)

А в седьмой день - всем веселье Как зовется? - (Воскресенье)

- Молодцы, отгадали все загадки про недельку.

- Уточняю: отправляемся в путешествие во вторник, когда? (Утром)

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем) Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Утро, день, вечер, ночь - одним словом что это? (Сутки)

- Сколько частей в сутках? (Четыре)

- Назовите еще раз части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

- Ребята, части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не

нарушается.

III часть

- Сейчас мы поиграем в игру на внимание: «Запомни и повтори». Показываю

карточку с изображением на ней геометрических фигур. Предлагаю

внимательно посмотреть на карточку, запомнить и разложить

геометрические фигуры так же у себя на листе.

- А теперь проверим как вы выполнили задание:

- Где лежит круг? (в правом верхнем углу)

- Где лежит квадрат? (в левом верхнем углу)

- Где лежит прямоугольник (в правом нижнем углу)

- Где лежит треугольник (в левом нижнем углу)

Игра повторяется 2-3 раза.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели встали И на месте побежали.

IV часть

Ребята, пока мы с Вами играли, на море разыгрался шторм. Корабль, плавающий рядом, разбился о рифы. Нужна наша помощь, давайте сделаем корабль из счетных палочек. Показываю изображение корабля.

Приступайте к работе. Оказываю помощь детям, не успевающим по времени справиться с заданием. Предлагаю сравнить с изображением на образце. Сколько палочек понадобилось для строительства корабля?

- Молодцы, теперь мы можем путешествовать дальше.

V часть

- А впереди виднеется остров. К острову приближаются два корабля: синий и

красный. Им надо обойти остров с разных сторон. Так, чтобы не столкнуться.

Корабли обратились к нам за помощью. У вас есть карточки с изображением

острова и два корабля. Помогите кораблям правильно обойти остров.

Красный корабль обойдет остров справа, а синий слева.

- Выполняйте задания.

- Где должен обойти остров красный корабль? (справа, 3-4 ответа).

- Где должен обойти остров синий корабль? (слева, 3-4 ответа).

Молодцы вы правильно справились с заданием.

- А теперь отгадайте загадку:

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Показываю на доске карточку острова (на острове нарисованы цифры). На этом острове живут цифры. Они посылают нам сигнал с просьбой о помощи «Пропали жители острова, найдите их и помогите им вернуться домой».

- Посмотрите внимательно каких цифр не хватает.

Ответ детей.

- Молодцы ребята, цифры благодарят вас за помощь.

- Наше путешествие подошло к концу. Многое мы сегодня с вами увидели и

узнали.

- В какую игру мы сегодня играли(«Считай дальше», «Запомни и повтори»).

- Что мы еще с вами делали? (помогали собрать корабль, помогли кораблям

правильно обойти остров, помогли найти цифры).

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» (старший дошкольный возраст)Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» (старший дошкольный возраст) Цель: обогащение социального опыта ребенка. Задачи: • формировать понятия «школьник», «знания»; • развивать коммуникативные навыки; •.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет «Путешествие на остров Чудес» Цель: систематизировать, выявить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: – продолжать учить детей составлять и.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний»
Опубликовано: 13 января 2016 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 294841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД