Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе

ольга макиенко
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Загадочный мост»

Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы

задачи:

-закрепить умение детей распознавать и называть знакомые геометрические фигуры;

-учить подбирать детали, используя схемы;

-закрепить умение соотносить цифру с числом;

-расширять представление детей о мостах, их строении, назначении;

- совершенствовать конструкторские навыки;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом

Словарь: виадук, транспортный, разводной, пешеходный, автомобильный, железнодорожный, опоры, перекрытия, спуски, перила.

Материал: карточка со схемами деталей на каждого ребенка, Конус, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо», слайды – изображения различных мостов.

ТСО: ноутбук.

Ход занятия:

Появляется Конус и сообщает, что принёс детям письмо от жителей страны Математики. Дети предлагают его прочитать.

«Уважаемые дети группы «Росинки», как вы знаете, в нашей стране есть река, через которую очень давно построили узкий мост, теперь он стал очень старым, у него кое – где отвалились перила, по нему теперь небезопасно ходить. Мы решили построить новый широкий мост, пригласили архитектора. Он начертил проект нового моста, указал на схемах, какие детали нужны и уехал. Мы приобрели эти детали в стране Конструирования, но случилась беда. Налетела злая Вьюга и унесла чертёж моста, остались только схемы деталей конструктора, а мы никак не можем понять, что там нарисовано и, наверное, останемся без моста. Вы не могли бы нам чем-нибудь помочь?»

Воспитатель: Ребята мы как-нибудь, можем помочь жителям Математики.

(Дети предлагают показать Конусу, как можно построить мост из деталей конструктора, используя схемы, а он потом покажет своим друзьям как это делается)

Воспитатель: Мы с вами живем в городе, в котором много мостов. Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах города Омска

(дети рассматривают слайды, отмечая, что у каждого моста есть устои, перекрытия, спуски, перила)

Воспитатель: Так, что же такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).

Воспитатель: Строить вы будете деревянный мост из строительных деталей. А какие ещё бывают мосты?

Мост из бетона –бетонный мост.

Мост из металла – металлический мост.

Мост из кирпича –кирпичный мост.

Мост из камня – каменный мост.

Мост изо льда-ледяной мост

Воспитатель :Молодцы. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь по схеме». (ребёнку предлагается взять схему детали, опираясь на схему он должен найти соответствующую деталь.

Воспитатель :Молодцы, все детали вы назвали. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Раздает каждому ребенку, по его способностям, карточку со схемами строительных деталей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие детали и сколько их вам нужно для постройки моста.

Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.

Воспитатель проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.

Дети приступают к строительству мостов. Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

Физминутка «Мост».

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.)

«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный! (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.

Дети рассматривают каждый из построенных мостов и обсуждают готовые постройки. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего? Для чего? Как вы думаете, Конус понял, как используя схемы можно отобрать необходимые детали? А сможет ли он рассказать об этом своим друзьям? Как вы думаете мы помогли жителям Математики? Что узнали нового, чему научились? Трудно было или легко?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи» Цель: -развитие образного воображения, логического мышления, элементарных мыслительных операций, слуховой и зрительной памяти, устойчивости.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи» ЦЕЛЬ: 1)Развитие фонематических представлений, слухового восприятия. 2)Упражнять в четком проговаривании слов, способствовать обогащению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга макиенко (УИ 563853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД