ольга макиенко
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадочный мост»
Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы
задачи:
-закрепить умение детей распознавать и называть знакомые геометрические фигуры;
-учить подбирать детали, используя схемы;
-закрепить умение соотносить цифру с числом;
-расширять представление детей о мостах, их строении, назначении;
- совершенствовать конструкторские навыки;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом
Словарь: виадук, транспортный, разводной, пешеходный, автомобильный, железнодорожный, опоры, перекрытия, спуски, перила.
Материал: карточка со схемами деталей на каждого ребенка, Конус, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо», слайды – изображения различных мостов.
ТСО: ноутбук.
Ход занятия:
Появляется Конус и сообщает, что принёс детям письмо от жителей страны Математики. Дети предлагают его прочитать.
«Уважаемые дети группы «Росинки», как вы знаете, в нашей стране есть река, через которую очень давно построили узкий мост, теперь он стал очень старым, у него кое – где отвалились перила, по нему теперь небезопасно ходить. Мы решили построить новый широкий мост, пригласили архитектора. Он начертил проект нового моста, указал на схемах, какие детали нужны и уехал. Мы приобрели эти детали в стране Конструирования, но случилась беда. Налетела злая Вьюга и унесла чертёж моста, остались только схемы деталей конструктора, а мы никак не можем понять, что там нарисовано и, наверное, останемся без моста. Вы не могли бы нам чем-нибудь помочь?»
Воспитатель: Ребята мы как-нибудь, можем помочь жителям Математики.
(Дети предлагают показать Конусу, как можно построить мост из деталей конструктора, используя схемы, а он потом покажет своим друзьям как это делается)
Воспитатель: Мы с вами живем в городе, в котором много мостов. Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах города Омска
(дети рассматривают слайды, отмечая, что у каждого моста есть устои, перекрытия, спуски, перила)
Воспитатель: Так, что же такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).
Воспитатель: Строить вы будете деревянный мост из строительных деталей. А какие ещё бывают мосты?
Мост из бетона –бетонный мост.
Мост из металла – металлический мост.
Мост из кирпича –кирпичный мост.
Мост из камня – каменный мост.
Мост изо льда-ледяной мост
Воспитатель :Молодцы. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь по схеме». (ребёнку предлагается взять схему детали, опираясь на схему он должен найти соответствующую деталь.
Воспитатель :Молодцы, все детали вы назвали. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Раздает каждому ребенку, по его способностям, карточку со схемами строительных деталей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие детали и сколько их вам нужно для постройки моста.
Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.
Воспитатель проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.
Дети приступают к строительству мостов. Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
Физминутка «Мост».
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.)
«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный! (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.
Дети рассматривают каждый из построенных мостов и обсуждают готовые постройки. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.
Подведение итогов:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего? Для чего? Как вы думаете, Конус понял, как используя схемы можно отобрать необходимые детали? А сможет ли он рассказать об этом своим друзьям? Как вы думаете мы помогли жителям Математики? Что узнали нового, чему научились? Трудно было или легко?