Ирина Некрасова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
«Математическая экскурсия по городу»
Некрасова Ирина Николаевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»
ЗАТО Шиханы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Математическая экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Саратовской области
Цель: формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять знания о составе чисел из единиц первого и второго пятка; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: воспитанники называют числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; определяют количество предметов на картинке и соотносят их с цифрами; ориентируются на листе бумаги; решают арифметические задачи.
Демонстрационный материал : видеопроектор, экран, видеопрезентация «Наш город», мольберт, иллюстрации с изображениями домов, листья деревьев.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, рабочие тетради, цветные карандаши, календарики с изображением города.
Содержание организованной деятельности детей.
1. «Организационный момент».
-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.
Назовите город, в котором мы живем. (ответы детей) Правильно, мы живем в городе Шиханы. Посмотрите на экран. (слайд)
2.«Количество и счет».
Там, где утро рождает туманы
У подножья зеленых холмов
Затерялись родные Шиханы,
Вдалеке от больших городов.
Есть здесь улицы большие и маленькие, (слайд)
Я сейчас их вам назову.
Посчитайте скорей и ответьте,
Сколько их у вас на слуху?
Главная -улица Ленина.
Школьная улица есть.
Менделеева, Молодежная, Садовая (слайд)
И Московская улица здесь.
Рыбакова, Полещикова улицы-
В честь погибших героев войны.
Пионерская, Красная улицы-
Сколько названий услышали вы(10)
Покажите карточку с правильным ответом.
(Предлагаю 2-3 детям произвести счет в прямом и обратном порядке)
3.«Работа в тетрадях»
-Выходим на главную улицу. (слайд)Как она называется? Правильно, улица Ленина. Поднимите руки те ребята, кто живет на этой улице? А какая улица пересекает улицу Ленина (слайд) (ответы детей) Правильно, улица Полещикова. В честь кого названа эта улица (ответы детей) Правильно. Эта улица названа в честь Героя Советского Союза Николая Ивановича Полещикова, нашего земляка. (слайд)Посмотрите на следующий слайд. (перекресток) Что мы видим? Что нужно знать, чтобы перейти улицу на перекрестке? (ответы детей) И что нам в этом поможет? (светофор (слайд)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для любого.
Красный цвет-хода нет.
Желтый - будь готов к пути!
А зеленый цвет - иди!
Из каких геометрических фигур состоит светофор? (прямоугольник, круги)
Откройте тетради. Возьмите карандаши. Нарисуем светофор. (от точки 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вверх, три круга внутри самостоятельно. (дети выполняют задание)
На какой цвет можно переходить улицу? (ответы детей) Закрасьте кружок зеленым цветом Какой он будет по счету (ответы детей) Правильно, третий.
4.«Физминутка»
Встанем у стульчиков мы тихо.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два- выше голова.
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
5. Игра «Покажи правильный ответ»
На мольберт выставляются иллюстрации домов.
Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе? (ответы) Правильно, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные. Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой. Следующее задание. Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете (дети выполняют)
Подумайте, если Коля живет на 3 этаже, между какими этажами он живет? Покажите соответствующие карточки.
6.«Решение задачи»
-Ребята, а что является зеленым украшением нашего города? (ответы детей) Правильно, деревья. А какое сейчас время года? (поздняя осень) Листья с деревьев совсем опали. (разбрасываю листья на ковер, предлагаю мальчику собрать дубовые листья, а девочке -кленовые).Давайте вместе составим задачу.
«У Жени 4 дубовых листа, а у Лены 3 кленовых. Сколько листьев дети собрали вместе?» О чем говорится в задаче? Сколько листьев у Жени? (4) Сколько листьев у Лены(3) Каков вопрос задачи? Как мы узнаем, сколько всего листьев собрали дети? ( ответ: 4+3)
Давайте нарисуем в тетради дубовые листья кружками, а кленовые треугольниками по количеству. Посчитайте. Сколько всего листьев? (7)Давайте скажем полным ответом? Дети собрали 7 листьев.
7. «Рефлексия»
Ребята, наша необычная математическая экскурсия по городу завершается. Что нового мы узнали (В городе Шиханы 10 улиц, две улицы названы в честь героев-земляков.) А что вам еще запомнилось в ходе экскурсии? Что мы делали? Что получилось? А в чем были затруднения? Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что наш город совсем небольшой, но самый красивый и самый любимый, потому что мы здесь родились и растем. (вручаю детям календарики с изображением города «Шиханы»).
Список литературы.
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы». Волгоград, «Учитель»,2012 г.
2. А. В. Калинченко «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи».М. ,2005.