МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (1 фото)

Виктория Петровна Городянкина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [С] – [Ш]

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш];

закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;

закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

закреплять навык чтения двусложных слов, слов со стечениями согласных и

слов с пропущенными буквами С или Ш;

упражнять в правильном образовании относительных прилагательных;

закрепить навык «записи» и воспроизведения текста с помощью пиктограмм;

развивать ориентацию в двухмерном пространстве (дифференциация и

вербализация направлений картинного ряда, расположенного вертикально и

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

горизонтально).

Оборудование: интерактивная доска,

символы звуков [С] и [Ш],

схемы для характеристики звуков,

игра «Найди звук»,

шкатулка и ключи со схемами слов,

таблица для чтения (надписи к картинкам с ошибками,

раздаточный материал «Вставь пропущенную букву»,

простые карандаши, бумага.

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой.

Характеристика и сопоставление звуков Си Ш.

3. Воспроизведение слоговых рядов с одновременным пластическим изображением

формы языка пальцами рук:

СА-СА-ША

АШ -АС- АШ

ШУ-СУ-СУ

4. Игра «Наоборот». Преобразование слогов и слов.

СА - ША

ШУ - СУ

СО - ШО

ИС - ИШ

НАШ - НАС

ВАШ - ВАС

КАШКА – КАСКА

5. Дифференциация [С] – [Ш] в словах. Интерактивная игра «Найди звук».

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Отбор картинок со звуком [С] в названии и вербализация направлений картинного ряда:

один шаг вправо - санки,

один шаг вверх - капуста,

один шаг влево - квас,

один шаг вниз – самолет ит. д.

6. Подбор схемы к слову СОВА. Игра «Подбери ключ к шкатулке».

Детям предлагается шкатулка с изображением совы и три ключа с изображенными на них схемами слов. Нужно выбрать ключ со схемой, подходящей к слову СОВА и объяснить, почему подходит именно этот ключ (в слове сова 2 слога, в первом слоге 2 звука - согласный и гласный звук, во втором слоге 2 звука - согласный и гласный звук).

7. Образование относительных прилагательных.

Из шкатулки достаются лоскутки тканей:

Ситец - ситцевый

Шелк - шелковый

Сатин - сатиновый

Батист - батистовый

Плюш - плюшевый

Шерсть - шерстеной

Штапель - штапельный

8. Различение звуков [С] и [Ш] на слух и закрепление их во фразе.

Игра «Бабушкина игра».

Вам бабушка прислала на наряды сто рублей.

Что хотите покупайте, но наряды выбирайте

Лишь со звуком [Ш] в названии.

Приготовились? Внимание!

Вы наденете ситцевый сарафан или шелковое платье?

Вы выберите сатиновую блузку или штапельную рубашку?

Вы купите вязаный свитер или плюшевую шубу?

Вы повяжете батистовый платок или наденете шерстяную шапку?

Вы обуете сапоги или шлепанцы?

Вы купите брошку или бусы?

9. Физминутка.

В комнате часы висели

И случали: бом-бом-бом.

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз,

Тик –так, тик-так.

Стрелки быстро завелись,

Тик-так, тик-так,

Стрелки мышек испугали,

Мышки в норку убежали.

10. Чтение подписей к картинкам, нахождение ошибок :

МИШКА - МИСКА,

КРЫША - КРЫСА

мАСКА - МАШКА

11. Чтение слов с пропущенными буквами по индивидуальным карточкам:

ПА…ТА, …АПКА, КО…КА, ПУ…КА, КУ…Т, …ТОЛ и т. д.

12. Синтез слова по начальным звукам в названиях картинок. Дети угадывают имя мальчика, о котором им расскажет логопед.

САМОЛЕТ, АИСТ, ШЛЯПА, АВТОБУС

13. Закрепление навыка записи и пересказа текста с помощью пиктограмм.

Саша вышел во двор. Во дворе много снега. В глубоком сугробе Саша

потерял галошу. Сам искал - не нашел, бабушка искала - не нашла,

солнышко выглянуло, снег растопило и нашло галошу.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей логопедической подготовительной к школе группе «Речевой кубик»Дидактическая игра для детей логопедической подготовительной к школе группе «Речевой кубик» «Речевой кубик» (дидактическая игра для детей логопедической подготовительной группы) Программные задачи: -развивать умение выполнять звуко.

Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород» Образовательная область: речевая, логопедическое занятие. Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина» .

«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Коррекционно-образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Профессии» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по образовательной области.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 5 мая 2016 в 19:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петровна Городянкина (УИ 162436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД