Виктория Петровна Городянкина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация звуков [С] – [Ш]
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш];
закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;
закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;
закреплять навык чтения двусложных слов, слов со стечениями согласных и
слов с пропущенными буквами С или Ш;
упражнять в правильном образовании относительных прилагательных;
закрепить навык «записи» и воспроизведения текста с помощью пиктограмм;
развивать ориентацию в двухмерном пространстве (дифференциация и
вербализация направлений картинного ряда, расположенного вертикально и
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
горизонтально).
Оборудование: интерактивная доска,
символы звуков [С] и [Ш],
схемы для характеристики звуков,
игра «Найди звук»,
шкатулка и ключи со схемами слов,
таблица для чтения (надписи к картинкам с ошибками,
раздаточный материал «Вставь пропущенную букву»,
простые карандаши, бумага.
1. Оргмомент.
2. Знакомство с темой.
Характеристика и сопоставление звуков Си Ш.
3. Воспроизведение слоговых рядов с одновременным пластическим изображением
формы языка пальцами рук:
СА-СА-ША
АШ -АС- АШ
ШУ-СУ-СУ
4. Игра «Наоборот». Преобразование слогов и слов.
СА - ША
ШУ - СУ
СО - ШО
ИС - ИШ
НАШ - НАС
ВАШ - ВАС
КАШКА – КАСКА
5. Дифференциация [С] – [Ш] в словах. Интерактивная игра «Найди звук».
Отбор картинок со звуком [С] в названии и вербализация направлений картинного ряда:
один шаг вправо - санки,
один шаг вверх - капуста,
один шаг влево - квас,
один шаг вниз – самолет ит. д.
6. Подбор схемы к слову СОВА. Игра «Подбери ключ к шкатулке».
Детям предлагается шкатулка с изображением совы и три ключа с изображенными на них схемами слов. Нужно выбрать ключ со схемой, подходящей к слову СОВА и объяснить, почему подходит именно этот ключ (в слове сова 2 слога, в первом слоге 2 звука - согласный и гласный звук, во втором слоге 2 звука - согласный и гласный звук).
7. Образование относительных прилагательных.
Из шкатулки достаются лоскутки тканей:
Ситец - ситцевый
Шелк - шелковый
Сатин - сатиновый
Батист - батистовый
Плюш - плюшевый
Шерсть - шерстеной
Штапель - штапельный
8. Различение звуков [С] и [Ш] на слух и закрепление их во фразе.
Игра «Бабушкина игра».
Вам бабушка прислала на наряды сто рублей.
Что хотите покупайте, но наряды выбирайте
Лишь со звуком [Ш] в названии.
Приготовились? Внимание!
Вы наденете ситцевый сарафан или шелковое платье?
Вы выберите сатиновую блузку или штапельную рубашку?
Вы купите вязаный свитер или плюшевую шубу?
Вы повяжете батистовый платок или наденете шерстяную шапку?
Вы обуете сапоги или шлепанцы?
Вы купите брошку или бусы?
9. Физминутка.
В комнате часы висели
И случали: бом-бом-бом.
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянули гири вниз,
Тик –так, тик-так.
Стрелки быстро завелись,
Тик-так, тик-так,
Стрелки мышек испугали,
Мышки в норку убежали.
10. Чтение подписей к картинкам, нахождение ошибок :
МИШКА - МИСКА,
КРЫША - КРЫСА
мАСКА - МАШКА
11. Чтение слов с пропущенными буквами по индивидуальным карточкам:
ПА…ТА, …АПКА, КО…КА, ПУ…КА, КУ…Т, …ТОЛ и т. д.
12. Синтез слова по начальным звукам в названиях картинок. Дети угадывают имя мальчика, о котором им расскажет логопед.
САМОЛЕТ, АИСТ, ШЛЯПА, АВТОБУС
13. Закрепление навыка записи и пересказа текста с помощью пиктограмм.
Саша вышел во двор. Во дворе много снега. В глубоком сугробе Саша
потерял галошу. Сам искал - не нашел, бабушка искала - не нашла,
солнышко выглянуло, снег растопило и нашло галошу.
14. Итог занятия.