Ирина Ермолова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для Незнайки»»
Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи по иллюстрации
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с задачами - иллюстрациями
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание.
- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа.
- закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости;
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Воспитательные. Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Демонстрационный наглядный материал:
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
доска, указка, иллюстрация с изображением машин (на одной картинке 5 машин, на другой – 1 машина уезжает, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал: Листы бумаги для решения задач, цветные карандаши, макеты часов на каждого ребенка, тарелки с геометрическими фигурами, рабочие тетради
Ход
Организационная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я сегодня увидела у себя на столе!
Дети: - Это портфель! А на нем прикреплена записка
Воспитатель: - Нужно узнать, что написано в записке - Загадка.
Нет ног, а ходим, рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Мы ночью ходим, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (часы)
Здесь есть продолжение письма: «Ребята – это подарок для меня от Знайки! А что мне с этим делать - я не знаю! Помогите! Научите!»
-От кого записка и портфель?
Дети: - Конечно от Незнайки! Нужно посмотреть, что лежит в портфеле!
(Часы, небольшие картинки к задаче, геометрические фигуры
Основная часть.
1 задание. Игровое упражнение «Определяем время»
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.
- Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? А длинная? У меня на доске висят часы, а время показывают неправильно. Наше занятие начинается в 9 часов. Давайте стрелки часов поставим правильно. Вы установите время на своих часах, а Саша пойдет поставит на моих.
- Сколько времени на часах поставил Саша? Скажи, как ты определил время?
Правильно. Проверьте ребята у всех так стоят стрелки?
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята. (8.00)
Вспомните, в какое время мы начинаем делать зарядку. Установите каждый на своих часах время начала утренней гимнастики. Что начинается раньше? Утренняя гимнастика или занятие? На сколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике. Скажите мне, сколько минут в одном часе? Правильно, минутная стрелка проходит один круг - это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на макете).
- 9 часов.
Длинная минутная стрелка находится на цифре 12, а короткая- часовая на цифре 9.
Правильно, ребята! Незнайку научили определять время по часам.
А теперь как будущие школьники решим задачу по картинкам
2 задание. «Составим задачу»
На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 6 машин, на второй – 1 машина уезжает
- Сейчас мы с вами вспомним как составлять и решать задачи. Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче?
С помощью какого арифметического действия можно решить задачу?
Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.
Составьте задачу по картинкам.
Что изображено на картинке?
Сколько машин стоит в гараже?
- Послушайте, я вам расскажу задачу: В гараже стояли 4 машины. Одна машина уехала на вызов. Сколько машин осталось в гараже?
- Повторите условие задачи
- Повторите вопрос задачи
- Меньше или больше стало машин, после того как одна уехала?
- Сколько было машин?
- Сколько уехало?
- Сколько осталось?
- Молодцы, ребята!
Физкультурная пауза
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
3 задание: Геометрический диктант
- Проведём геометрический диктант с фигурами, вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.
Воспитатель поставила образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрыла образец листом.
Дети раскладывают фигуры на своих чистых листах.
Воспитатель показывает снова образец и дети проверяют себя.
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. (дети поднимают руки)
Молодцы!
А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.
Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.
Воспитатель: Молодцы! Почти все справились!
4 задание: Работа в тетрадях
Заключительная часть
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Научили Незнайку, как определить время с точностью до часа. И что 1 час – это… сколько минут? Составили задачу на вычитание про машины. А также провели геометрический диктант. Показали Незнайке, как работать, чтобы подготовиться к школе. Молодцы!