Нина Жаркова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Незнайки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки»
Разработано воспитателем МАДОУ №56 Жарковой Н. А.
Цель:
1. Закрепить представление детей об основных признаках круга и овала ;
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний углы и верхний, нижний, левый, правый край листа;
3. Упражнять в счете и отсчете предметов, сравнивать результаты с образцом.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающая
• Игровая
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие Незнайки“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• ИКТ
• Личностно-ориентированный подход
• Логоритмика
Интеграцияобразовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Физическая культура
Демонстрационный материал: модель круга и овала.
Раздаточный материал: пеналы с цветочками разных цветов, листы бумаги, геометрические фигуры (круг и овал)
Используемое оборудование:
Аудио диск с записями зарядки «Солнышко лучистое», песенка И. Сорина «Песня Незнайки», музыкальный центр, лазерный проектор «Цветочная поляна»
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в мир математических открытий. Но перед тем как в него отправиться давайте поприветствовать друг друга. (дети встают в круг, берутся за руки и двигаются по кругу).
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встречи здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам (поднимают руки вверх)
Доброе утро!
Приветливым лицам! (протягивают руки вперед)
После этого воспитатель предлагает детям занять свои места.
II. Основная часть.
На доске изображение цветка, состоящее из пяти лепестков в виде овала и одного круга-сердцевины.
Воспитатель: Ребята, а что вы видите у меня на доске? Из каких фигур состоит наш цветок? (ответы детей) Сейчас мы вспомним, чем схожи и чем отличаются данные фигуры. У вас на столе заготовки круга и овала
,возьмите их обведите медленно фигуры пальчиком. Что мы можем сказать о
них? Чем он отличается от других геометрических фигур?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, у круга и овала нет углов. А теперь я попрошу вас
найти отличие этих фигур.
Предложения детей
Дети предлагают наложить круг на овал. Вывод: овал как бы удлинен и вытянут, это и отличает две фигуры.
Воспитатель просит детей из предложенных фигур смоделировать цветочек.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться, выходите на ковер.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише…. Кажется, я что-то слышу!
Голос Незнайки : Ой, ой, как больно!
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА НЕЗНАЙКИ
Появляется Незнайка.
Незнайка : Вот это да! Вы кто такие? И куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты попал в детский сад, куда ходят мальчики и девочки, которые стараются быть вежливыми и культурными.
Незнайка : Ой, а я что-то забыл сказать?
Дети: Ты забыл поздороваться!
Незнайка : Извините. Я сейчас исправлюсь.
Уходит за дверь, стучится, заходит и приветствует всех:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут незнайка, я только что упал с луны! А чем вы тут занимаетесь?
Дети: Математикой!
Незнайка : Здорово! Значит, вы умеете считать, сравнивать и измерять?
Дети: Да!
Незнайка : Помогите мне пересчитать цветочки, без которых я не могу вернуться домой в свой Цветочный город.
Незнайка предлагает пересчитать цветочки 2-3 детям.
Незнайка : Ух, какие молодцы! А вот у меня еще есть цветочное лото. Я каждому буду давать карточку с определенным количеством цветков, а вы должны найти соответствующую цифру, показать и сесть на стул.
Незнайка : Какие вы умные! Справились на отлично!
ВОСПИТАТЕЛЬ НЕЗАМЕТНО ВКЛЮЧАЕТ ЛАЗЕРНЫЙ ПРОЕКТОР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЦВЕТЧНОЙ ПОЛЯНЫ.
Незнайка : А хотите вместе со мной отправиться в Цветочный город!
Дети: Да!
Незнайка : Тогда занимайте свои места. Положите перед собой зеленый лист бумаги.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какой геометрической формы этот лист бумаги?
Незнайка : М…М. м круглой?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке!
Дети: Овальной формы.
Незнайка : Правда? А почему?
Ответы детей.
Незнайка : Хорошо! Я обязательно запомню! Я теперь проверю, как вы уметет ориентироваться на листе бумаги, т. е. на нашей поляне.
Незнайка дает задания детям положить определенное количество цветов в правый нижний угол, в левый верхний угол, к верхней стороне листа, посередине и т. п.
Незнайка : Посмотрите, какая красивая поляна получилась! Какие вы сообразительные, мне так понравилось с вами заниматься! А можно, я еще к вам приду?
III.Итог
Воспитатель: Конечно, Незнайка! Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались, чтобы Незнайка лучше запомнил.
Ответы детей.
Незнайка : Спасибо вам, ребята! До свидания!