ирина берилюк
Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике «Подарок от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике на тему «Подарок от Незнайки».
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике „Подарок от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: расширить представление о космосе, учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие :развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы,
Воспитательные :воспитывать коммуникабельность, воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Оздоровительные: способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей; формировать навык правильной осанки.
Оборудование и материал : магнитная доска, картинки на тему космос, математический набор на каждого ребенка, карандашицветные, карточки с примерами, разноцветные карточки с заданиями, раскраска по цифрам на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с математическими наборами.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и нашла конверт. Хотите узнать от кого он.
Дети: Да!
Воспитатель: От кого: НЕЗНАЙКА. От куда: спутник Земли, Луна. Ребята это Незнайка и его лунные друзья прислали вам необычные картинки. У этих картинок каждый цвет имеет определённую цифру, но ребята посмотрите, на картинке потерялись все цифры и для того что бы раскрасить картину нам нужно их найти. Будем искать?
Дети: Да!
Воспитатель: хорошо! Чтобы найти все цифры надо правильно выполнить все задания, которые находятся в этих разноцветных конвертах. Вы готовы?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте начинать. Первое задание: (синий конверт) нужно решить примеры.
2+3=5;4+1=5;6-1=5
Воспитатель: Какой получился ответ в первом,во втором и в третьем примере?
Дети:пять.
Воспитатель: правильно. Наша первая цифра пять. Вывод: синий цвет – цифра5.
Молодцы! А вот и второе задание: (желтый конверт). Послушайте загадку.
загадка про ракету: На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Дети: Ответ: Ракете.
Воспитатель: правильно ракета и для выполнения задания нам понадобятся математические наборы. Ребята из геометрических фигур нам нужно сложить ракету, для этого нам понадобится:1 прямоугольник,3 треугольника. (выкладываем ракету самостоятельно)
Воспитатель: какие геометрические фигуры мы использовали?
Дети: прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: сколько всего фигур мы использовали?
Дети: 4.
Воспитатель: правильно. Вывод желтый цвет-цифра 4
Следующий конверт оранжевый и это
физкультминутка.
Цифра 2
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем. (можно повторить два раза)
Воспитатель: какую цифру мы с вами повторяем
Дети: два.
Воспитатель: правильно молодцы. вывод оранжевый цвет-цифра 2.
Следующий конверт красный и наше с вами задание такое:
Нужно сравнить две картинки и найти отличия.
Сколько отличий вы нашли?
Дети: 3.
Воспитатель: правильно 3. Вывод: красный цвет- цифра 3.
Наше последнее задание в голубом конверте и это задача: Незнайка летел в ракете на луну и в иллюминатор насчитал 5 звезд, но начался звездопад и 4 звезды упало. Сколько звезд осталось? Составление примера : 5-4=1
Воспитатель : сколько осталось звезд?
Дети: 1
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята мы с вами выполнили все задания и нашли все цифры. Давайте повторим- Голубой это?
Дети: цифра 1.
Воспитатель: оранжевый цвет?
Дети: цифра 2.
Воспитатель: красный цвет?
Дети: цифра 3.
Воспитатель: желтый цвет?
Дети: цифра 4.
Воспитатель: синий?
Дети:5.
Воспитатель: правильно. Теперь мы сможем с вами раскрасить подаренные Незнайкой картинки.
Но с начала надо приготовить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его- полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Раскрашиваем картинки от Незнайки.
Окончание занятия.
Вывод.
Ребята вам понравился подарок от Незнайки? А его задания? Скажите какие геометрические фигуры мы вспомнили? Для решения задачи что мы составляли?