Роксана Алдатова
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Один день из школьной жизни Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое комплексное занятие по теме:Школьные будни Незнайки.
Програмное содержание:
Цель:Закрепление прйденных тем,подготовка к школе.
Образовательные задачи: Совершенствовать умения определять в слове «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»,Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память, Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, Воспитывать ответственность, умения сотрудничать, Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений, Воспитывать культуру межличностных отношений.
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Один день из школьной жизни Незнайки“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.
Новые технологии развивающего обучения:
Используемая литература:Программа «Детство»
Оборудование:портфель,дневник,тетрадь,игрушки, предметные картинки:школьные принадлежности,учителбница,ученики,карандаш,книга,цветок,карточки с загадками по сказкам,изображение цифр «5» и «6» ,карточки с цифрами для составления состава числа,карандаши цветные и простые,колокольчик,напечатанные на листах а4 задания.
Предварительная работа:повторение физкультминутки,чтение сказок, закреплять понятия «звук» «буква»,состав числа в пределах 10
Словарная работа:закреплять понятия «звук» «буква».
Методы и приемы:
1. Организационный момент:
Здравствуй Небо! Поднимаем руки вверх.
Здравствуй Солнце!Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй Земля. Плавно опустить руки на ковер.
Здравствуй наша большая семья. беремся за руки и поднимаемся.
Ребята сегодня утром когда я шла на работу,на тропинке нашла вот этот вот портфель,я его не открыла так как знаю, что чужие вещи трогать нельзя,но знаете о чем я подумала,вдруг хозяин очень огорчен пропажей своего портфеля. Давайте мы вместе откроем и посмотрим что там,может мы поймем чей это он?
Открываем и достаем дневник,листаем фото незнайки. Так же в портфеле игрушки, тетрадь.
Ребят посмотрите чего только нет у Незнйки в портфеле но нет самого необходимого,для ученика что это?
Оценки по предметам «2»
Предлагаю детям на один день отправиться в школу и помочь исправить оценки Незнайке
Звенит звонок (колокольчик)
2. Первый урок :Русский язык- существительные,прилагательные «2»
На демонстрационном панно картинки Книга,карандаш,учительница,ученики,цветок.
Предлагаю посмотреть на картинки и сказать на какие вопросы отвечает каждая из них,по очереди и подобрать к каждой картинке признаки
Книга-Что? Признаки-новая,толстая,старинная,большая,интересная.
Карандаш Что? Признаки-острый,тупой,простой,цветной,деревянный.
Учительница-Кто? Признаки добрая,красивая,строгая,умная,требовательная.
Ученики-кто? Признаки- умные,опрятные,добрые,доброжелательные,приветливые,усидивые,любознательные,трудолюбивые.
Цветок –что?живой,красивый,зеленый,приятно пахнущий.
А посмотрите на эти картинки и подумайте что же здесь лишнее (книга,карандаш,стул,цветок)
Цветок,а почему. Цветок это обьект живой природы.
3. Правильно тогда давайте пройдем на следующий урок,природоведение. (колокольчик)
Что такое природа? Природа это все что нас окружает,но не то что созданно руками человека.
Какая бывает природа? (живая,нежива)
Что относится к живой природе?грибы,растения,животные,бактерии и сам человек.
А к неживой? Относится все то что не растет и всегда находится в одном состоянии: вода,небо,камни почва,радуга,ветер,дождь.
Чем отличается живая природа от неживой (живая природа это все то что дышит,растет и питается а не живая природа это камни,солнце,вода)
Сколько в природе времен года?
Какие?
А какие природные явления вы знаете?снег,дождь,солнце,вьюга,град,ветер.
Какие вы у меня молодцы,как хорошо отвечаете на все вопросы.
4. А посмотрите,мы забыли заглянуть в тетрадь.
И так еще одна «2» по предмету «социальный мир»
Незнайке было дано задание обозначить свою роль различных учреждениях
Пишет Незнайка что придя в библиотеку он является покупателем,а зайдя в аптеку фармацевтом.
Вы согласны с ним?
-нет (звенит звонок и мы отправляемся на урок «соц. мир»
-И я не согласна,давайте разберем кем мы являемся когда приходим в библиотеку?
-Читателями
А кто нам выдает книги,в библиотеке?
А когда приходим в магазин?
-Покупателями
А кто нам продает товар?
-Продавец.
-А кем мы будем если пойдем в больницу?
-пациентами
А лечить нас будет
-врач
Кем мы будем придя в аптеку за лекарствами?
-покупателями
А кто нам продаст лекарства
-фармацевт
А кем являются дети которые учатся в школе?
-учениками.
А обучает их?
Учитель.
А кем мы будем когда зайдем в спортзал?
-Спортсменами
А обучать нас будет кто?
-тренер.
5. А теперь я предлагаю вам отправится на урок физкультуры (звенит звонок,выполняем физкультминутку)
Дружно мы пойдем по кругу,
Раз-два-три-четыре-пять.
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
6. Дети а давайте пройдем на урок литературы,ведь и здесь у Незнайки «2»
Он все перепутал и совсем не смог вспомнить названия сказок.
Но мы с вами ему обьязательно поможем. (колокольчик)
Загадки.
Молодцы ребята,я всегда знала что вы у нас умнички но пришло время исправлять «2» по математике (колокольчик)
Состав числа «5» и «6»
Пройдите пожалуйста к столу,возьмите по одной карточке с цифрой,и найдя себе пару подойдите к тому числу,частями которого вы являетесь.
Дорогие ребята наше занятие подходит к концу,но как же мы уйдем со школы без домашнего задания,пройдите на свои места сядьте (не забывайте следить за осанкой)
Я предлагаю вам выполнить задание. Вам нужно соединить звук твердый «к» и мягкий звук «кь» с картинками
В одних словах звук «к» твердый а в других мягкий «кь»
А теперь проверим правильно ли выполнено задание.
Молодцы возьмите карандаш любимого цвета и нарисуйте себе смайлик.
Ребят нам пора возвращаться в детский сад (звенит звонок)и вот мы в детском саду скажите мне какой урок и какое задание оказались для вас наиболее сложными,а что понравилось больше всего. Вы такие молодцы,я хочу сказать вам что всех вас очень люблю и даже не сомневаюсь что вы будете самыми умными и добрыми учениками.
И конечно же хочу сделать вам подарочек. вот такие замечательные книжки,которые пополнят нашу библиотеку и будут рады если вы их прочтете.