Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»

Мария Мерзликина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные знания о звуках и буквах.

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать их;

Упражнять в слоговом анализе слов;

Закреплять умение различать мягкие\твердые, звонкие\глухие согласные звуки;

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове;

Закреплять знания с детьми звуков и букв;

Упражнять в умении составлять предложение из предложенных слов.

Упражнять в составлении из букв – слова;

Упражнять в умении внимательно слушать задание и находить неточности;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах

Развивать связную речь;

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать сообща.

Оборудование:

Картинки домашних животных, картинки домиков, напечатанные слова и буквы на магнитах, маркеры для доски.

Раздаточный материал: наборы букв ( слово: ученик, карточки для составления звуковых схем.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и послал его в небольшое путешествие с рядом заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, он просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А какие согласные звуки вы знаете? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Произносится цепочка звуков) - Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания. Двигаемся дальше в нашем путешествии!

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся домашние животные и птицы, в названии которых один слог, в домике с двумя окнами – животные и птицы в названии которых два слога, а в названии которых три слога, поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах). - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок! Нужно торопиться и мы отправляемся дальше в нашем веселом путешестии!

-Ребята, Знайка придумал еще одно нелегкое задание на пути Незнайки, хочет совсем его запутать, Незнайка просит вас помочь!

-Послушайте, что рассказал Знайка о школе.

Прежде, чем пойти в школу нужно приобрести большой рюкзак. Он нужен для того, что бы приносить в школу, как можно больше игрушек. В школе важно очень внимательно слушать учителя, что бы получать, как можно больше интересных и нужных знаний. В школе нужно обязательно получать много двоек, ведь именно эта оценка самая лучшая! В школе нужно стараться и тянуть руку, когда ты знаешь ответ. А еще можно кричать с места, топать ногами, не давать остальным ребятам внимательно слушать учителя. Нужно бережно относиться к своим учебникам и тетрадкам. На перемене бегать нужно, как можно сильнее, что бы лбами сталкиваться с другими учениками.

-Ребята, вот вы услышали, что Знайка рассказал о школе. Начинать свой ответ мы будем с фразы: «Знайка в этом рассказе сказал правду/неправду о том, что….» (дети дают свои ответы). И с этим заданием вы замечательно справились!

- Ребята, для Незнайки жители цветочного города придумали загадки. И нам с вами нужно ему помочь ему не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается ответ и каким звуком заканчивается, а потом эти звуки превратятся в буквы, обозначающие эти звуки (дети отгадывают загадки, определяют первый звук и последний).

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед)

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

И зимой и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

Как быстро вы справляетесь со всеми заданиями, Незнайка вам очень признателен, а теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультурная минутка.

Вот на месте мы шагаем,

Руки, кисти разминаем.

На носочках потянулись,

Вместе дружно улыбнулись.

Мы попрыгали немножко,

Повернулись к окошку.

Вот до носа дотянулись

И к путешествию вернулись.

Немножко отдохнули, а теперь вперед, дальше поможем Незнайке!

-Незнайка оказался таким рассеянным… И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то Незнайка еще на шаг двинется в своем путешествии, слова: школа, азбука, пенал (дети подбирают букву в слове). Отлично, все буквы в словах на месте, ребята, а кто заметил на какую тему все эти слова? (Все слова связаны со школой).

- Ребята, вот что еще придумал умный Знайка. Нужно послушать слово и ответить на вопрос,твердый или мягкий первый звук. Слова – нос, мел, кот, мяч, зуб, рот, шум (дети слушают слова, отвечают на вопросы). И с этим заданием вы справились, отправляемся дальше в нашем путешествии!

- Знайка составил из букв слово, и предложил Незнайке выложить звуковую схему к данному слову. А Незнайка открыл окно, в которое залетел веселый ветер и раскидал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать буквы в слово. А пока Знайка не слышит, я вам подскажу, так вас будут называть, когда вы будите ходить в школу, кто догадался что за слово мы будем собирать? (дети отвечают – ученик). Для этого у вас на столах, один на двоих набор из букв и каждой паре нужно дружно собрать слово. (Дети составляют слово).

- Молодцы! Составили из букв слово. А сейчас нужно составить к слову свою звуковую схему из цветных карточек, которые лежат на столах (дети составляют звуковую схему). Все справились, молодцы! А мы приближаемся к завершающему этапу в нашем путешествии.

- Ребята, посмотрите птицы Незнайке принесли слова, но они все спутались, давайте поможем, составим из них предложение для Незнайки, будущего ученика (дети из слов «в школу», «Мы», «скоро», «идем» составляют предложение «Мы скоро идем в школу»).

3. Итог

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какие же вы молодцы! А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают, какое задание было для вас самым трудным? (Дети отвечают, какое больше всего понравилось? (отвечают, хотели бы еще побывать в путешествии? (отвечают). Незнайка на сегодня завершил свое путешествие и очень вам благодарен, он обязательно еще вернется, так как лучших помощников ему не найти! Вот какой сюрприз оставил для вас Незнайка (раздать детям шоколадные медали! Спасибо вам ребята, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказкино» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Сказкино» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи» .

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 20:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мерзликина (УИ 1371300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД