Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки»

Ольга Кармушкина
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы „Подарок от Незнайки“» размещена в разделах

4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Предварительная работа:

• Наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».

Демонстрационный материал

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Ларец с сюрпризом;

• Жезл;

• Конверты с заданиями и ключами;

• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление группы.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения.

(Вбегает Незнайка, в руках держит ларец)

В. Здравствуй, Незнайка

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А я так рад вас видеть, я так к вам спешил. Я приготовил для вас подарок, положил в этот красивый ларец, который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность, по дороге к вам у меня хулиганы отобрали мой волшебный ключ.

(Незнайка плачет)

В. Не плач, Незнайка. Может твой ларец можно открыть без волшебного ключа?

Н. Нет, он открывается только волшебным ключиком.

(в это время, на воздушном шарике «появляется» конверт, в котором лежит письмо)

В. Ой,ребята посмотрите я думаю, что это кому-то письмо. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте «Детский сад№18 детям подготовительной группы».

В. Да это же нам, ребята, письмо. Сейчас я его прочитаю.

(Воспитатель читает письмо)

«Ха – ха – ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ, вы получите по ключу. Но не все ключи волшебные. Вам придется постараться, чтобы найти нужный ключ. А найти наши задания вам помогут загадки – подсказки. Желаем удачи. Подпись: Хулиганы.»

В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов? Поможем Незнайке открыть ларец?

Н. Ура! А я ребята, буду вам помогать.

В. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте загадку – подсказку.

Свысока он смотри вниз:

В нем и новенький сервиз,

И старинная посуда,

И ножей, и вилок груда.

Здесь одежды только нет:

Это все-таки (буфет)

В. Правильно, буфет. Найдите, пожалуйста, на буфете конверт.

(Дети ищут конверт, находят)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход;

Дети

Велосипедная дорожка

Автобусная остановка.

В. Хулиганы разрезали дорожные знаки. Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает.

(Дети выполняют первое задание.)

Н. Ой как интересно! И правда знаки получились. А как называются эти знаки?

(Дети отвечают.)

В. Ребята, а кто нибудь знает стихи про эти знаки.

(Дети читают стихи.)

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети!

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Место остановки автобуса, троллейбуса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед-

Говорят проблемы нет,

Сел – педалями крути

Где захочешь - там кати.

Все не просто, все не так

Ездим там, где этот знак.

Круг окрашен с синий цвет,

А в кругу – велосипед.

В. Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта). Держи Незнайка.

Н. А я его сейчас проверю.

(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит).

В. Этот ключ не подошел. Надо выполнить следующее задание. Отгадайте загадку – подсказку.

В нашем доме под окном,

Есть горячая гармонь:

Не поет и не играет —

она дом обогревает.

(Батарея)

В. Правильно, батарея. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №2

Презентация «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения» (слайд1)

«Как правильно выходить из транспорта» (слайд 2)

«Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта» (слайд 3).

(Ответы детей)

В. Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. Держи Незнайка.

(Достает ключ из конверта).

Н. Наверное сейчас этот волшебный ключ откроет наш ларец.

(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине).

Н. И этот ключ не подошел. Надо выполнить еще одно задание. Но что - то я устал. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило поведение в общественном транспорте и выхода из него.

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

В. Хорошо отдохнули, но сундучок еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте загадку – подсказку.

Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное.

(Окно)

Н. Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №3

Презентация «кроссворд» (Ответы детей)

В. Молодцы ребята, выполнили задание хулиганов. А вот и ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

Н. И этот ключ не подошел. Надо, наверное, найти еще конверт с заданием. Может быть, в нем будет волшебный ключ. Отгадайте следующую загадку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

В. И это правильный ответ. Давайте поищем конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт)

В. Хулиганы предлагают вспомнить, какие транспортные средства использовали сказочные герои в разных художественных произведениях. Презентация викторина

Задание №4

В. Молодцы ребята, выполнили и это задание хулиганов. А вот и еще один ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

(Незнайка прикладывает ключ к ларцу и открывает его)

Н. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли мой ларец. А вот и подарок, который я для вас приготовил.

(Незнайка дарит детям настольную игру и сладости.)

Публикации по теме:

Конспект досуга совместно с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: • Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; • Довести до сознания детей,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» конспект занятия в подготовительной группе. по правилам дорожного движения. «светофор». Цели. - Повторить правила дорожного движения..

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы Конспект по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы. Цель: развивать первичные представления об.

Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Грамотный пешеход» Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, необходимых для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет Занятие- тренинг по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 09:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кармушкина (УИ 1041250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД