Валентина Ефремова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приключения Незнайки
Форма проведения: игра-квест.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать вычислительные навыки, умения называть дни недели.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Упражнять в конструировании фигур по словесному описанию.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, смекалку, воображение; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
Демонстрационный материал: телевизор (или проектор с ноутбуком,телефон, карта, указка, доска, картина с бабочками, цифры с 0-9;геометрические фигуры с заданиями;
Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками, цветы с разным количеством лепестков, карточки с примерами, счетные палочки, карта-задание, простые карандаши;
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. И/у «Зашифрованный номер»
3 Графический диктант «Путь Незнайки к друзьям»
4. И/у «Веселые задачки»
5. Д/и «Найди хвост»
6. Д/и «Сосчитай лепестки» сосчитать лепестки цветов
7. Решение задач
8. Д/и «Волшебные палочки»
9. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне кто-то позвонил, а номер зашифрован. Хотите узнать, кто позвонил?
Дети: Да!
В. : Тогда присаживайтесь на стулья и слушайте внимательно. Отгаданные цифры будем записывать на доске.
1. «Зашифрованный номер»
В. :Первая цифра телефона-это число, которое находится между 4 и 6.(5)
У второй цифры номера правый сосед 8(9)
Третья цифра-состоит из двух цифр1 и 6 (16)
У следующей цифры левый сосед 2 (3)
Последняя цифра является правый соседом цифры 3,и левым соседом цифры 5 (4)
(все цифры-карточки выкладываются на доске)
В. :На доске у нас получился номер телефона. Попробуем позвонить. (На экране видеозвонок)
Незнайка : Алло, ребята! Хорошо, что вы перезвонили мне. Мои друзья пригласили меня в гости. Я хотел пойти коротким путем через сказочный лес и заблудился. Помогите мне, пожалуйста.
В. : Поможем, ребята. (Ответы детей) (воспитатель обращается к Незнайке) Незнайка, как же мы тебя найдем в сказочном лесу.
Н. :У меня есть карта, но я не знаю ни правую, ни левую стороны.
В. :Не пререживай, Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе поможем. Ребята у нас есть карта-это хорошо. Будем искать путь к Незнайке. Присаживайтесь за столы. Очень внимательно посмотрите на карту. Возьмите карандаши и нарисуйте путь Незнайки. А в этом нам помогут стрелочки. (Дети проверяют правильность выполнения задания)
2. Графический диктант «Путь Незнайки к друзьям»
В. :Карта помогла нам найти дорогу к друзьям. Дорога заколдована. Чтобы расколдовать дорогу, нужно выполнить непростые задания. Посмотрите, ребята, задания на карте показаны геометрическими фигурами. Хотите узнать первое задание? Возьмем первую фигуру-красный круг и читаем задание.
3. И/У «Веселые задачки»
В. : Мы с вами должны решить правильно веселые задачки.
1).Сегодня среда. Какой день недели было вчера? (вторник)
2)Незнайка спросил у Знайки в воскресенье, когда у него день рождения. Знайка ответил, что через три дня. Когда у Незнайки день рождения? (Среда)
3)Какой сейчас месяц? Через сколько месяцев вы пойдете в школу?
Молодцы! с этим заданием вы справились.
4. Д/И «Найди хвост». Следующее задание спряталось в зеленом квадрате. Слушайте внимательно. На столе лежат карточки с примерами. Дети должны найти «хвосты» ответы этих примеров. Карточки с ответами разбросаны на ковре. (Проанализировать.)
5. Составление и решение задачи. Воспитатель: Для выполнения следующего задания вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картине. Посмотрите, что вы здесь видите? (Воспитатель предлагает составить задачу)
- Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (Дети составляют задачу и записывают ее на столе с помощью карточек-цифр. Воспитатель следит за тем как дети решают.
Молодцы! Задачу мы решили правильно! Значит, справились с заданием.
6. Д/и «Сосчитай лепестки цветов». Следующее задание спряталось в желтом треугольнике.. Дети выполняют задание, стоя за столами. Каждому ребенку достается цветок с определенным количеством лепестков. Среди кружочков они должны найти соответствующее лепесткам число и положить на серединку цветка.
7. д/и «Волшебные палочки». Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.
1)Отчитайте три счетные палочки и выложите треугольник. Теперь возьмите еще 2 палочки и сложите так,чтобы получилось еще один треугольник.
2)Отсчитайте четыре палочки и выложите квадрат. Переложите одну палочку так,чтобы получился стульчик.
3)Из семи палочек составьте домик с трубой.
4)Из 5 палочек составьте квадрат и два равных треугольника.
В. :Молодцы! Все задания мы с вами выполнили правильно. Значит, Незнайка должен быть уже у друзей. Давайте позвоним ему. (На экране появляется Незнайка и благодарит детей)
8. Итог. Трудный или легкий был путь к Незнайке? Какие задания вы выполняли? Что вам больше запомнился? Какое задание было самое трудное? Ребята, вы молодцы.