Гульмира Файзутдинова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения Незнайки»
Программное содержание:
1. Закрепить знания прямого и обратного счета.
2. Научить детей последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
3. Работать с геометрическими фигурами, развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
4. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание быть полезными.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материал. «Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10, мяч для игры, елка с грибами (задачи, листы для каждого ребенка, набор геометрических фигур, три дорожки разные по длине, три машины, плакат с цифрами в виде елки, альбомные листы и цветные карандаши для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, в сказочной стране есть Цветочный город, в нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, умный мальчик Знайка, а еще в этом городе живет девочка Ромашка, у нее скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задание. Они стараются, выполняют, а вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем. Прежде чем мы отправимся на помощь к Незнайке, давайте поговорим о том, как себя нужно вести в гостях.
Дети отвечают.
Воспитатель. А теперь отправляемся в Цветочный город. Надо пройти по мостику, но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10. (дети складывают дощечки и переходят через мост). Воспитатель. Ну, вот мы и в Цветочном городе. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но все еще путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте научим его последовательности дней недели.
Игра с мячом «Что дальше». (дети называют дни недели, бросая друг другу мяч; определяют какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).
Воспитатель. Ребята, Ромашка сделала 3 домика, они разные по высоте. И дала задание Незнайке, поселить жителей в эти домики, а он не знает, кого куда поселить.
Кто в каком домике живет. (Сравнение по высоте).
Воспитатель. А вот посмотрите соревнование. На старте 3 машины, кто же первым придет на финиш? (сравнение дорожек по длине).
Воспитатель. Молодцы ребята! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен. У меня в руках лист бумаги, на нем цифры, Ромашка попросила угадать, что изображено на листе. Давайте соединим точки – цифры по порядку. (Дети соединяют точки, получается елочка).
Воспитатель. В Цветочном городе тоже растет елочка. Посмотрите, что то в ней не так. (На елке вместо шишек грибы). Давайте узнаем, что же на этих грибочках.
Дети решают логические задачи.
1. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ним Маришка, а потом упал Игнат, сколько на снегу ребят? (5).
2. Пять ворон на крышу сели, одна еще к ним прилетела, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (6).
(решение задач, объяснение, сколько предметов было, сколько стало, на сколько больше или меньше).
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложим назад.
Воспитатель. Ребята, у Незнайки осталось еще задание и он считает, что оно самое трудное. А мы постараемся ему помочь. Ведь мы не ленимся как он. Ходим в детский сад и занимаемся. Давайте сядем за столы. Прежде чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги? (Углы и середина).
Воспитатель диктует задание, а дети выполняют.
1. В левый верхний угол положить 3 треугольника.
2. В правый нижний угол два круга.
3. В левый нижний 4 квадрата.
4. В правый верхний 1 прямоугольник.
5. Посередине положите оставшуюся фигуру. Выберите из 5 штук. Какую фигуру положили?
Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут по мостику, повторяя обратный счет от 10 до 1.) Ну вот мы снова в своей любимой группе. Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? (дети отвечают). Незнайка вам очень благодарен и дарит вам эти сувениры.