Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.
Оборудование и материалы:
конус, куб, шар, цилиндр, картинки с изображением геометрических фигур, тетради, наборы цифр, простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Ребята, посмотрите, что вы заметили в группе? (письмо).
- Интересно, от кого письмо? Ребята, вы хотите прочитать это письмо? (Да)
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. Много времени я проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна и всех ребят, которые учатся в школе и ходят в детский сад учила считать, решать задачи, сравнивать. За ум и сообразительность меня невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами. Если я останусь под замком, ребята не смогут научится новому. И одолеть его чары я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки. Сложив картинку, вы сможете открыть замок и снова я смогу учить детей математике! Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».
- Ребята, поможем царице? (Да)
- Тогда нам надо торопиться. Ребята царица Математика в письмо вложила задания.
Игра «Прятки». Дети проходят к 2-м столам, на каждом из которых стоит куб, лежит шар, круг, квадрат и лист бумаги.
- Помогите предметам спрятаться, используя только то, что лежит на столах.
Дети выполняют задание, прячут круг и квадрат под лист бумаги.
- Кому удалось спрятаться? (квадрату, кругу).
- Кто спрятаться не мог? Почему? (куб, шар, потому что большие, объёмные).
- А как называются объемные геометрические фигуры? (геометрические тела)
Воспитатель уточняет: куб и шар - объёмные, а круг и квадрат-плоские.
- Какие ещё плоские фигуры вы знаете? (треугольник, овал, прямоугольник, четырёхугольник). Демонстрация картинок.
- Какие ещё объёмные тела вы знаете? (цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида). Демонстрация геометрических тел.
- Отлично справились с игрой в прятки. Ваша команда получает первую часть картинки.
«Придумай задачку».
Воспитатель вывешивает картинки на доску: 3 овала и 5 треугольников.
- Какие вы видите фигуры? Вам нужно составить задачу на сложение. Если действие сложение, то какой знак будем использовать для решения? (плюс)
- Кто хочет составить задачу?
Вызвавшийся воспитанник составляет задачу. По ходу задаются уточняющие вопросы о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
- Выкладываем перед собой решение составленной задачи.
- Ребята, все справились и вы получаете еще одну часть картинки.
Физкультминутка
Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперед шагом марш за мной. На разминку становись! Вправо-влево покрутись. Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Присесть столько раз, сколько треугольников я показываю.
Подпрыгнуть столько раз, сколько кругов я показываю.
Наклониться столько раз, сколько квадратов я показываю (показывает куб).
Вокруг себя обернуться столько раз, сколько кругов показываю.
Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько овалов.
- Умнички. Вот вам еще одна часть картинки.
Ориентация на листе.
В правом верхнем углу - квадрат
В левом нижнем углу - круг
В левом верхнем углу - треугольник
В правом нижнем - овал
В центре листа - прямоугольник.
- Получаете еще одну часть картинки.
Д/и «Разложи по группам».
На ковре разложены геометрические тела и фигуры. Каждый должен прибежать, выбрать один предмет и положить в соответствующую коробку, объяснив свой выбор.
Дети получают последнюю часть картинки.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь сложим картинку и посмотрим, сможем ли мы освободить царицу Математики.
- Раз-два, ключик повернись, царица Математика освободись!
- Что вам больше всего запомнилось из заданий?
- Какие геометрические тела вы запомнили?
- Чем они отличаются от геометрических фигур?