Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»

Наталья Бакарёва
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательная область “Познание”)

Интегрированное занятие “ Путешествие с цифрами”.

Цель: Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных

математических представлений у детей подготовительной к школе группе,

организовать совместную деятельность детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

Темочки:

Закреплять: умение писать цифры от 1 до 9.

Продолжать учить: сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи цифр и знаков; делить предмет на 2, 4 и 8 частей; решать арифметические задачи; устанавливать различные временные отношения.

Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением; с термометром и его назначением.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития чувство времени, логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: термометр, песочные часы, презентация “В мире часов”.

Раздаточный материал: недописанные цифры, простой и цветные карандаши, лист бумаги с цифрами и буквами для раскрашивания.

Оборудование: магнитная доска – 2 шт., грустное солнышко без лучиков, радостное солнышко без лучиков, лучики для солнышка – 7 шт., “ковер – самолет”, машинки (игрушки) с номерами – 5 шт., цифры от 1 до 9, арифметические знаки (=,+,-, <, >, ноутбук.

Ход НОД.

- Дети, посмотрите мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей.)

-Тогда давайте поздороваемся с гостями и подарим свои улыбки.

- Дети! Посмотрите какое печальное солнце.

(Воспитатель обращает внимание на доску с грустным солнышком без лучиков, звучит грустная мелодия)

- Дети, покажите мимикой какое настроение у солнышка.

(Дети мимикой показывают настроение солнышка)

- Я знаю, что произошло! У солнышка злая волшебница похитила 7 лучиков. Поможем солнышку стать веселым?

(Ответы детей.)

- А нам в этом будут помогать цифры.

(Песня “Цифры – наши друзья”.)

- Сейчас мы с вами полетим на “ковре – самолете” в путешествие, чтобы найти лучики. Но прежде чем отправиться в полет, разделимся на две команды, чтобы удержать равновесие. Как же это сделать?

(Ответы детей.)

- Докажите, что вас в каждой команде одинаковое количество.

(Ответы детей.)

- Как обозначить при помощи цифр и знаков, что вас поровну? Кто хочет это показать на доске?

(Ребенок подходит к доске и выкладывает равенство 4=4. Ему в этом могут помогать и другие дети.)

- Молодцы! Разделились на команды. Но в полет могут отправляться только здоровые дети. Для этого нам необходимо измерить температуру тела. С помощью чего измеряют температуру тела?

(Ответы детей.)

- Дети, поднимите правую руку.

(Воспитатель вставляет каждой команде большой градусник под поднятую руку.)

- Пока вы будете измерять температуру тела, я расскажу вам о термометре. Первый термометр появился в 18 веке. Трубка прибора была сначала заполнена водой, потом стали ее заполнять спиртом или ртутью, как и сейчас в наши дни. Первый ртутный термометр изобрел немецкий физик Габриэль Фарингейт. А как раньше измеряли температуру тела?

(Ответы детей.)

- В давние времена о температуре тела человека судили по ощущению – “горячо”, “тепло”, “холодно”. Дети как нужно обращаться с термометром?

(Ответы детей.)

- Правильно, осторожно. Пользоваться термометром можно со взрослым, т. к. это опасный прибор. В нем содержится ядовитое вещество, а именно ртуть, которое навредит вашему здоровью, если повредить термометр.

(Затем воспитатель смотрит на термометр каждой команды и называет температуру.)

- Дети, а вы знаете какая температура считается нормой для человека?

(Ответы детей.)

- Нормой считается температура 36,6 или 36,5 .

(Ответы детей.)

- Температура вашего тела нормальная, можно смело отправляться в путь.

(Дети берутся за края “ковра – самолета”, делают дыхательную гимнастику под музык).

- Прилетели! Для того чтобы мы могли воспользоваться ковром еще раз, нам нужно сложить его определенным образом. Слушайте задание внимательно. Сначала сложите его пополам. (Дети складывают пополам) Сложите в четверть. (Дети складывают) И еще раз. Во сколько частей сложили?

(Ответы детей)

- Дети, докажите, что получилось 8 частей.

(Дети считают части.)

- Молодцы! Ой, ребята я совсем забыла, камеры видеонаблюдения зафиксировали что, злая волшебница которая похитила лучики, скрылась на машине, но номер был испачкан, поэтому было видно только часть цифр. Дети, предлагаю вам пройти за столы и попробовать восстановить номер машины злой волшебницы.

(Дети садятся за столы и выполняют задание.)

Д/И “Недописанные цифры”.

- Дети, какие цифры у вас получились? А кто знает какое это число?

(Ответы детей.)

- Посмотрите сколько у нас здесь машин. (На всех машинах приклеены номера.) В одной из них злая волшебница спрятала лучики солнышка. И в этом нам помогут ваши правильно дописанные цифры, указывающие на номер машины. Найдите нужную машину. Сравните с порядком цифр на своем листе с номерами машин.

(Дети находят машину, а в ней лучики.)

- Дети, мы помогли солнышку?

(Ответы детей.)

- Дети, сколько лучиков вы нашли?

(Ответы детей.)

-А надо сколько?

(Ответы детей.)

Дидактическая игра “Больше или меньше”

- А надо семь. Сколько не хватает? Сколько надо добавить, чтобы получилось число 7?

(Ответы детей.)

- Чтобы найти еще один лучик, мы с вами поиграем в игру “Холодно – тепло”.

Дидактическая игра “Холодно – тепло”

(Дети находят седьмой лучик.)

(Когда дети играют в игру, на доску незаметно выставляется радостное солнышко с лучиками.)

- Дети, посмотрите каким у нас стало солнышко. Мы помогли солнышку. А нам помогли в этом наши друзья – цифры. Солнышко светит ярко, вода в реке заблестела. Настроение наше стало радостным. Мы с вами улыбаемся.

- Дети, что бывает солнечным?

( Ответы детей: солнечный день, солнечный человек, солнечное настроение, солнечный зайчик и т. п.)

- Еще бывают солнечные часы.

Показ презентации “В мире часов” по ноутбкук.

- Дети, наши песочные часы указывают на три и одну минуты. Возьмем песочные часы на три минуты, когда пересыплется песок из верхнего пузырька в нижний, значит прошло три минуты. Затем возьмем песочные часы на одну минуту. Когда пересыплется песок из верхнего пузырька в нижний, значит прошла одна минута. Сколько всего минут пройдет когда песок пересыплется сначала в одних часах, затем в других?

(Ответы детей)

- Дети, кто сможет эту задачу составить на доске и решить ее?

(Ребенок на доске выкладывает решение задачи и объясняет.)

- Правильно, 3+1=4. А чтобы почувствовать сколько длятся 4 минуты, вы выполните следующее задание: пока будет пересыпаться песок, вы должны раскрасить только цифры.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует время переворачивает песочные часы, говорит детям об этом.)

- Время закончилось. Надя, сколько ты успела закрасить цифр? Ваня, сколько ты успел закрасить цифр? (Опрашивает всех детей). Вот столько времени длятся четыре минуты. Молодцы!

Итог занятия.

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? А в чем нам цифры помогали?

(Ответы детей)

- Дети мы с вами приготовили сюрприз для солнышка и наших гостей.

(Дети поют песню о солнышке.)

-Солнышка в благодарность приготовило вам подарок.

(Детям раздают конфеты.)

- Конфеты кушать пока нельзя. Почему?

(Ответы детей.)

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»
Опубликовано: 16 января 2021 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бакарёва (УИ 332846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД