Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»

Наталья Бакарёва
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательная область “Познание”)

Интегрированное занятие “ Путешествие с цифрами”.

Цель: Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных

математических представлений у детей подготовительной к школе группе,

организовать совместную деятельность детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие с цифрами“» размещена в разделах

Закреплять: умение писать цифры от 1 до 9.

Продолжать учить: сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи цифр и знаков; делить предмет на 2, 4 и 8 частей; решать арифметические задачи; устанавливать различные временные отношения.

Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением; с термометром и его назначением.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития чувство времени, логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: термометр, песочные часы, презентация “В мире часов”.

Раздаточный материал: недописанные цифры, простой и цветные карандаши, лист бумаги с цифрами и буквами для раскрашивания.

Оборудование: магнитная доска – 2 шт., грустное солнышко без лучиков, радостное солнышко без лучиков, лучики для солнышка – 7 шт., “ковер – самолет”, машинки (игрушки) с номерами – 5 шт., цифры от 1 до 9, арифметические знаки (=,+,-, <, >, ноутбук.

Ход НОД.

- Дети, посмотрите мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей.)

-Тогда давайте поздороваемся с гостями и подарим свои улыбки.

- Дети! Посмотрите какое печальное солнце.

(Воспитатель обращает внимание на доску с грустным солнышком без лучиков, звучит грустная мелодия)

- Дети, покажите мимикой какое настроение у солнышка.

(Дети мимикой показывают настроение солнышка)

- Я знаю, что произошло! У солнышка злая волшебница похитила 7 лучиков. Поможем солнышку стать веселым?

(Ответы детей.)

- А нам в этом будут помогать цифры.

(Песня “Цифры – наши друзья”.)

- Сейчас мы с вами полетим на “ковре – самолете” в путешествие, чтобы найти лучики. Но прежде чем отправиться в полет, разделимся на две команды, чтобы удержать равновесие. Как же это сделать?

(Ответы детей.)

- Докажите, что вас в каждой команде одинаковое количество.

(Ответы детей.)

- Как обозначить при помощи цифр и знаков, что вас поровну? Кто хочет это показать на доске?

(Ребенок подходит к доске и выкладывает равенство 4=4. Ему в этом могут помогать и другие дети.)

- Молодцы! Разделились на команды. Но в полет могут отправляться только здоровые дети. Для этого нам необходимо измерить температуру тела. С помощью чего измеряют температуру тела?

(Ответы детей.)

- Дети, поднимите правую руку.

(Воспитатель вставляет каждой команде большой градусник под поднятую руку.)

- Пока вы будете измерять температуру тела, я расскажу вам о термометре. Первый термометр появился в 18 веке. Трубка прибора была сначала заполнена водой, потом стали ее заполнять спиртом или ртутью, как и сейчас в наши дни. Первый ртутный термометр изобрел немецкий физик Габриэль Фарингейт. А как раньше измеряли температуру тела?

(Ответы детей.)

- В давние времена о температуре тела человека судили по ощущению – “горячо”, “тепло”, “холодно”. Дети как нужно обращаться с термометром?

(Ответы детей.)

- Правильно, осторожно. Пользоваться термометром можно со взрослым, т. к. это опасный прибор. В нем содержится ядовитое вещество, а именно ртуть, которое навредит вашему здоровью, если повредить термометр.

(Затем воспитатель смотрит на термометр каждой команды и называет температуру.)

- Дети, а вы знаете какая температура считается нормой для человека?

(Ответы детей.)

- Нормой считается температура 36,6 или 36,5 .

(Ответы детей.)

- Температура вашего тела нормальная, можно смело отправляться в путь.

(Дети берутся за края “ковра – самолета”, делают дыхательную гимнастику под музык).

- Прилетели! Для того чтобы мы могли воспользоваться ковром еще раз, нам нужно сложить его определенным образом. Слушайте задание внимательно. Сначала сложите его пополам. (Дети складывают пополам) Сложите в четверть. (Дети складывают) И еще раз. Во сколько частей сложили?

(Ответы детей)

- Дети, докажите, что получилось 8 частей.

(Дети считают части.)

- Молодцы! Ой, ребята я совсем забыла, камеры видеонаблюдения зафиксировали что, злая волшебница которая похитила лучики, скрылась на машине, но номер был испачкан, поэтому было видно только часть цифр. Дети, предлагаю вам пройти за столы и попробовать восстановить номер машины злой волшебницы.

(Дети садятся за столы и выполняют задание.)

Д/И “Недописанные цифры”.

- Дети, какие цифры у вас получились? А кто знает какое это число?

(Ответы детей.)

- Посмотрите сколько у нас здесь машин. (На всех машинах приклеены номера.) В одной из них злая волшебница спрятала лучики солнышка. И в этом нам помогут ваши правильно дописанные цифры, указывающие на номер машины. Найдите нужную машину. Сравните с порядком цифр на своем листе с номерами машин.

(Дети находят машину, а в ней лучики.)

- Дети, мы помогли солнышку?

(Ответы детей.)

- Дети, сколько лучиков вы нашли?

(Ответы детей.)

-А надо сколько?

(Ответы детей.)

Дидактическая игра “Больше или меньше”

- А надо семь. Сколько не хватает? Сколько надо добавить, чтобы получилось число 7?

(Ответы детей.)

- Чтобы найти еще один лучик, мы с вами поиграем в игру “Холодно – тепло”.

Дидактическая игра “Холодно – тепло”

(Дети находят седьмой лучик.)

(Когда дети играют в игру, на доску незаметно выставляется радостное солнышко с лучиками.)

- Дети, посмотрите каким у нас стало солнышко. Мы помогли солнышку. А нам помогли в этом наши друзья – цифры. Солнышко светит ярко, вода в реке заблестела. Настроение наше стало радостным. Мы с вами улыбаемся.

- Дети, что бывает солнечным?

( Ответы детей: солнечный день, солнечный человек, солнечное настроение, солнечный зайчик и т. п.)

- Еще бывают солнечные часы.

Показ презентации “В мире часов” по ноутбкук.

- Дети, наши песочные часы указывают на три и одну минуты. Возьмем песочные часы на три минуты, когда пересыплется песок из верхнего пузырька в нижний, значит прошло три минуты. Затем возьмем песочные часы на одну минуту. Когда пересыплется песок из верхнего пузырька в нижний, значит прошла одна минута. Сколько всего минут пройдет когда песок пересыплется сначала в одних часах, затем в других?

(Ответы детей)

- Дети, кто сможет эту задачу составить на доске и решить ее?

(Ребенок на доске выкладывает решение задачи и объясняет.)

- Правильно, 3+1=4. А чтобы почувствовать сколько длятся 4 минуты, вы выполните следующее задание: пока будет пересыпаться песок, вы должны раскрасить только цифры.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует время переворачивает песочные часы, говорит детям об этом.)

- Время закончилось. Надя, сколько ты успела закрасить цифр? Ваня, сколько ты успел закрасить цифр? (Опрашивает всех детей). Вот столько времени длятся четыре минуты. Молодцы!

Итог занятия.

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? А в чем нам цифры помогали?

(Ответы детей)

- Дети мы с вами приготовили сюрприз для солнышка и наших гостей.

(Дети поют песню о солнышке.)

-Солнышка в благодарность приготовило вам подарок.

(Детям раздают конфеты.)

- Конфеты кушать пока нельзя. Почему?

(Ответы детей.)

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»
Опубликовано: 16 января 2021 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие с цифрами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бакарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД