Екатерина Зозина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
• Развивать умение называть дни недели, месяцы.
• Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по эл. Почте из страны математики нам прислали письмо (Слайд №1). Давайте его прочитаем. Ребята как вы думаете, что это такое (слайд №2?
Дети: карта.
Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по стране математики. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии, хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа улыбнется и скажет доброе вежливое слово. (игра «Позитив»).
Воспитатель: Как, ребята, настроение?
-тогда смело в путь.
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город (слайд №3). Двигаемся дальше. На пути у нас «Город знатоков». Для выполнения заданий нужно сесть за столы на свои места.
- Ребята, что вы видите перед собой.
Дети: числа.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно ли расположены числа.
- Сейчас мы с вами заполним пустые окошки карточками с цифрами. (Игровое упр. «найди пропущенные числа).
А теперь назовем цифры в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Ребята город знатоков мы восстановили, можем двигаться дальше (слайд №4). Посмотрим на нашу карту. Рядом с городом знатоков, располагается город смекалки. Ребята я сейчас вам буду задавать вопросы на смекалку и сообразительность, а вы отвечать.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Ребята город смекалки мы восстановили (слайд №5, но прежде чем продолжить наше путешествие нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физкультминутка (слайд №6).
Воспитатель: Ребята вы немного отдохнули, займем свои места. следующий город, который мы посетим это город задач (слайд №7, но прежде чем мы будем выполнять задания этого города давайте вспомним:
- Сколько частей в задаче
- Как называется каждая часть?
- С помощью каких арифметических действий можно решать задачу
- А сейчас мы с вами попробуем составить и решить задачи. (слайд №8)
- Ребята какое условие у этой задачи?
- А какой вопрос у этой задачи?
- А что еще должно быть у задачи?
- С помощью какого арифметического действия мы можем решить данную задачу?
- Сейчас каждый из вас с помощью цифр и знаков выложит решение и ответ этой задачи. Кто решит задачу тот положит ручку и сядет правильно.
- У тебя какой ответ получился?
- Ребята давайте посмотрим правильно ли мы решили эту задачу (слайд №9).
- Ребята перед вами выражение, какую по нему можно придумать задачу (слайд №10?
- Ребята какой же будет ответ?
- Ребята перед вами выражение, какую по нему можно придумать задачу (слайд №11?
- Ребята какой же будет ответ?
- Ребята мы восстановили еще один город, какие вы молодцы (слайд №12). Устали?
Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: На пути у нас город знаков. А Какие вы знаки знаете?
Ребята, перед вами карточки с цифрами, поставьте пожалуйста нужный знак. «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
- Ребята, у кого получилось также, поднимите, пожалуйста, руку (слайд №13).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились (слайд №14).
Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Давайте выполним задание из этого города.
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось (слайд №15?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
(Дети открывают сундук и получают медали.)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы восстановили города страны математики. Жители этой страны решили наградить вас медалями (слайд №16).
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось.
Ребята кому сегодня понравилось путешествовать и кто легко выполнил все задания тот прикрепит красный цветок, кому не очень понравилось и испытывал трудность в решении задач то прикрепит синий цветок. Спасибо.