Надежда Ярченкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой: (использование сюрпризных моментов).
Наглядный: (использование иллюстрации, плакатов, лабиринтов, письма с заданиями).
Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал:
• Плакат-Лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом. Изображение домика на плакате, письмо.
• Изображение сказочных героев на слайдах.
Карточки – домики для состава числа
магнитная доска, цифры, знаки.
• Касса цифр, наборы геометрических фигур.
• Карточки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Игра - приветствие «Поздороваемся».
-Друг к другу лицом повернулись
-Улыбнулись
-Руку правую подали,
-А потом её пожали
-И друг друга мы обняли
-Отошли,
-Поклонились,
-И немного покружились.
-Все готовы заниматься?
-Дети: Очень будем мы стараться.
-Воспитатель: Ребята, вы любите делать добрые дела? Нам предстоит побывать в стране Чудес. Дело в том что Карабас - Барабас похитил Буратино и закрыл его в каменном замке, замкнул его на шесть замков. Чтобы помочь Буратино, Вам предстоит выполнить трудное задание: преодолеть все препятствия, проявив при этом сообразительность, знания и смекалку.
-Воспитатель: Вы готовы помочь Буратино?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к замку, а привести к нему может только одна. (Ребёнок, нашедший путь к домику находит конверт с заданиями.)
Задание 1 «Посчитайка»
-Воспитатель: Будьте внимательны, я буду читать их только один раз.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. (каждый ребенок выкладывает числовой от 1 до 10).
Дополнительные вопросы к детям
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил;
- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1;
-назовите число, которое находится между числами 3 и 5;
-между числами 7 и 9;
-между числами 1 и 3;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1;
-Назови число, которое больше числа 5 на 1;
-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Задание 2: «Математические знаки»
-Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите определить, что они означают? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
-Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Задание 3 «Математические задачки»
Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7).
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
(При проверке ответа использую приём на ушко.)
Задание 4. «Математический диктант» .
-Воспитатель: Будьте внимательны, вам надо поместить на листе:
в центре - круг,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
По окончании работы ребята рассказывают как и где они расположили геометрические фигуры.
Пальчиковая игра
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)
Задание5: «Новоселье»
- Воспитатель: Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше
дома. Приступаем.
Задание 6. «Нарисуй портрет Ключа»
От заданной точке подняться на 2клетки вверх, на 2клетки вправо, на2клетки вниз, 2клетки вправо, на 2клетки вверх, на 2клетки вниз, на 5клеток вправо, на 3клетки вверх, на 4клетки вправо, на 8клеток вниз, на 4клетки влево, на 3 клетки вверх и соединить с точкой отчёта.
Ребята сравнивают свой портрет ключа с ключом Карабаса, открывают замок и выручают Буратино.
Самоанализ.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес. Ребята, вы выполнили все задания, Какое задание было особенно лёгким, а что показалось трудным? Что было необычным?