Елена Пошукаева
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10
Научить делению целого на равные части.
Научить показывать 1/2, 1/4, 1/8, 2/4, 2/8
Развивать внимание, пространственную ориентировку, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материалы
Ткани, фонарики, карточки с цифрами и знаками, ракушки, вязаные игрушки, игра «Твистер», яблоко, сыр, пирог (муляжи)
Раздаточный материал:
Круги из цветной бумаги (красные, жёлтые, коричневые, ножницы, карандаши, линейки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия
Отправляемся в сказочное путешествие. Выбираем сказочный транспорт.
- В каких сказках нам встречаются предметы, с помощью которых можно перемещаться в пространстве.
Ответы детей:
-Старик Хоттабыч
Аладдин
Елена Прекрасная
Царевна Лягушка
- Герои этих сказок летали на ковре-самолёте и мы на нём отправимся. Занимаем места. (Воспитатель раздаёт с цифрами, на ковре лежат карточки с разным количеством геометрических фигур).
- Взлетаем, попали в туман (воспитатель раздаёт фонарики). Включаем сигнальные огни ( дети выполняют команды: «вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево», «Вперёд», «Назад».
1. Видим море – приземляемся. Попали в сказку о рыбаке и рыбке. - Взволновалось синее море, разбросало все ракушки в разные стороны. Рыбка просит всё посчитать, разложить ракушки и поставить цифры и знаки «Больше», «Меньше», «Равно».
2. Видим болото (на игре твистер разложены цифры в обратном порядке от 9 до 1, нужно через болото пройти по кочкам-цифрам от 9 до 1).
3. Пришли в лес. Сказка «Два жадных медвежонка». Помогаем героям разделить сыр на равные части. (Детям раздаются кружки жёлтого цвета, делим их на две части. Проводим линию сгиба. Разрезаем. Показываем 1/2 и 2/2)
4. Загадки на смекалку.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух кошек?
- У кого лап больше у кошки или котёнка?
- Какое число перед числом 9?
- Какое число следует за числом 7?
- Назови соседей числа 5?
- Сколько дней в неделе?
- Назови соседей среды?
5. Попали в сказку Сутеева «Яблоко». Помогаем разделить яблоко на 4 равные части (раздаются круги красного цвета, проводим линии сгиба, чертим при помощи линейки, разрезаем на 4 части. Показываем 4 части, 1/4, 2/4, 3/4).
6. Попадаем в сказку «Белоснежка и семь гномов».
Загадка.
Они жители лесные, очень добрые, смешные.
Вместо шапки колпачок. Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила, очень доброю была.
Любила стряпать и вязать, дом в порядке содержать.
- Что означает слово стряпать? (это печь пироги, месить тесто). Испекла Белоснежка гномам пирог. Надо его разделить, чтобы всем досталось (раздаются круги коричневого цвета, делается линия сгиба, чертим по линейке, разрезаем, показываем части 1/8, 2/8, 3/8 и т. д.).
Рефлексия
Математика – нужная наука. Пригодится и в жизни, и в сказке. Научились делить целое на части и помогать друзьям.