Марина Рей
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие по островам математики»
Задачи:
1. Развивать у детей геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы схожие с геометрическими фигурами, сравнивать по цвету, форме, величине геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 5). Соотносить цифры с количеством предметов на картинке;
3. Учить понимать смысл пространственных отношений (слева, справа);
4. Воспитывать дисциплинированность во время образовательной деятельности, умение работать в командах.
Оборудование: презентация, короб, монеты, письмо, кораблики
Раздаточный материал : наборы с геометрическими фигурами, бусы с изображением цифр, карточки с цифрами и количеством точек рыбки красные и желтые.
Ход занятия :
- Ребята, вы любите путешествовать?
Я вас приглашаю в увлекательное путешествие! Отправляемся прямо сейчас на необычные острова которые называются «Умей – ка», «Сосчитай- ка», «Расставляй - ка». А отправимся мы на вот этом красивом корабле.
- Ой, что это?
- смотрите тут записка: «Дорогие ребята! Этот короб не простой. Пока вы путешествуете, нужно собрать на островах сокровища - монеты знаний». Монеты получает та команда, которая справится с заданием. Нам нужно разделиться на команды, смотрите, в коробе есть кораблики, возьмите понравившийся, у кого синие кораблики проходят, занимают места за 1 столом, у кого красные занимают места за вторым столом, у кого желтые кораблики проходят за 3 стол.
-Посмотрите мы прибыли на первый остров «Умей-ка».
- Посмотрите, ребята, у вас на столах есть разетки:
- Что в них?
- Назовите их?
- Задание такое. 1 команда - Разложите геометрические фигуры по цвету, 2 команда по форме, 3 команда по величине)
- Молодцы!
- А теперь посмотрите на экран, 1 команда правильно выполнили? А вторая? Третья у вас так же?
Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, пирамида, платочек, колесо).
- А теперь посмотрите на экран. У вас также?
- А теперь для вас еще одно задание, каждой команде я раздаю разные картинка, вам необходимо рассмотреть их, обсудить и ответить из каких геометрических фигур состоят эти картинки.
- 1 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
- 2 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
- 3 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
- Молодцы!
- Я предлагаю, вам еще интересную игру, вставайте на ножки, в рассыпную. Смотрим на экран и выполняем задание!
- Мы отдохнули. И отправляемся снова в путь, на другой остров. Остров называется «Сосчитай-ка».
- У вас на столах лежат бусы, они не простые. Рассмотрите их.
-Что на них?
-Как они расположены?
Бусинки с цифрами нужно расположить на нитке по порядку.
- Молодцы!
- А теперь посмотрите на экран. У вас также?
(индивидуальная работа спрашивать нескольких детей)
- Молодцы!
- Хотите поиграть? Игра называется «Найди пару». На столе лежат перевернутые цифры, карточки с точками. Вам нужно соотнести цифру с количеством точек на карточке
- Ребята, мы снова отправляемся на остров. Называется остров «Расставляй - ка».
- Посмотрите, у вас на столах лежат рыбки, какого цвета рыбки?
Расположите их так, чтобы красные рыбки плыли на право, а желтые налево.
- Посмотрите на экран, правильно ли выполнили задание?
- Смотрите, какой большой короб, да и все наши сокровища поместились, и еще место осталось.
Я надеюсь, что этот большой короб, мы будем, наполним новыми «монетами знаний» путешествуя по разным островам.
- Ребята, посмотрите какие здесь есть корабли!
_ Если вам было интересно, легко заниматься возьмите красный кораблик, если вам было тяжело, что, то не получилось возьмите синий кораблик и поместите его в море.
- Смотрите, каких корабликов больше?
Руслан, какой кораблик ты выбрал? Почему?
- Чем тебе было тяжело? Что не удалось?
- Ребята, спасибо, предлагаю поиграть в уголке.