Евгения Кабалова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики»
Составил:
воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 «Березка» Кабалова Евгения Ивановна
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В Королевстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативно-социальное развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Обучающие задачи: Закрепить и уточнить знания порядкового счета в пределах 10, обозначении числа 10 цифрой. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, учить уметь классифицировать фигуры по свойствам: форма, размер, толщина, цвет.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.
Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор.
Демонстрационный материал : мяч; геометрические фигуры – блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
Раздаточный материал : геометрические фигуры из бумаги, воздушные шары, Блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, печатные листы с заданиям, трафареты с цифрами.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В: Здравствуйте дети!
Крепче за руки возьмитесь, в круг широкий становитесь, улыбнитесь и со мною подружитесь. Меня зовут Евгения Ивановна, а теперь повернитесь и друг другу улыбнитесь. Ребята, посмотрите мы здесь не одни, давайте подарим улыбки нашим гостям. Улыбнулись.
Коммуникативная игра (Счет в пределах 10)
В: Ребята, я очень люблю математику и предлагаю вам отправиться со мною в королевство математики. А на чем мы отправимся, узнаете, если поможете мне закончить стихотворение.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Д: Шары
В: Правильно это воздушные шары. Посмотрите, какие воздушные шары у меня есть для вас. Что вы можете рассказать мне о них? Какие они? А как узнать, сколько их, что нужно сделать?
Д: Посчитать.
В: Я раздам каждому из вас по одному шарику, а вы посчитаете, сколько их. Сколько шаров, ребята?
Д: Десять.
В: Всем хватило шаров? А это значит, что детей столько же, сколько и шаров. А теперь давайте представим, что мы летим высоко над землей в королевство математики.
(Воспитатель с детьми идут по кругу под песню «Шарики воздушные», подходят к мостику)
2. Основная часть. Познание. Развитие элементарных математических представлений.
1) Игровое упражнение «Перейди мост и посчитай дощечки» (порядковый счет в пределах 10)
В: Вот мы и прилетели, но чтобы попасть в Королевство Математики, нам надо перейти реку через мостик и каждый из вас должен посчитать его дощечки.
«Ведь это мостик волшебный.
Любит он поиграть.
Надо дощечки его сосчитать,
Кто по мостику пройдёт,
В королевство попадёт,
1-2-3- проходи,
В речку ты не упади!»
Сколько дощечек у мостика, ребята?
Д: (10)
В: Давайте проверим. Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Посчитали правильно, поэтому мы оказались в королевстве Математики (на экране проектора появляется картинка с королевством).
Здесь вас ждет много интересных игр, в которые мы обязательно сегодня поиграем, но играть надо дружно и быть одной командой, ведь в каждой игре вы будете зарабатывать по одной вот такой медали для каждого из вас. Ну что, дети, готовы поиграть со мной?
2) Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом. (Закрепление порядкового счета и обозначение числа десять цифрой 10).
Сделайте, дети, большой круг. У меня для вас есть мяч, мячик очень озорной, но и очень деловой, хочет он узнать у вас, кто здесь первый, кто второй, может сразу кто шестой?
Ну – ка Саша мяч лови и скорее говори. Какой ты по счету? Передавай мяч дальше? Коля, какой ты по счету? (я десятый). Коля десятый. Сколько вас ребята всего? (10). Посмотрите, на экране появилась уже знакомая нам цифра 10. Молодцы, дети, вы зарабатываете первую медаль.
3) Дидактическая игра «Покажи геометрическую фигуру». (Закрепление знаний геометрических фигур)
В: 1,2,3,4,5 будем дальше мы играть. Посмотрите, у меня есть для вас геометрические фигуры. Поиграем с ними? Назовите фигуры, которые вы получили. Саша, какая у тебя фигура? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Я загадаю загадки про эти фигуры, какая фигура будет в отгадке, ту и поднимаете.
1) Нет углов у меня, 2) Три вершины, три угла,
И похож на блюдце я, Три сторонки у меня (треугольник).
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Покажите вы меня (круг).
3) Что похоже на открытку, 4) Угла четыре мне даны,
На конверт или альбом. И все стороны равны.
Что сравнить, ребята, можно Прямоугольнику я брат
С одеялом и ковром (прямоугольник). И зовут меня … (квадрат).
Молодцы, дети, отлично у вас все получается. Вы заработали еще медаль Сколько медалей у вас уже есть?
Д: Две
4)Дидактическая игра «Найди фигуру».
В: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
Д: Геометрические фигуры.
В: Это дом геометрических фигур, в каждой комнате, живет одна фигура. Как называются эти фигуры, и какого они цвета? Есть фигуры одинаковой формы и цвета?
Д: Нет
В: Пройдите за столы, давайте с вами немного порисуем, у вас на столах лежат листочки, с такими же домиками, но в одной из комнат не хватает одной фигуры, подумайте, какой фигуры нет, и дорисуйте ее. Посмотрите, Саша правильно сделал? Молодцы справились. Получите еще одну медаль, сколько медалей у вас теперь?
Д: Три
5) Рисование цифр по трафарету.
В: Ну что продолжим рисовать. Я вам раздам трафареты, вам надо раскрасить белый фон внутри трафарета карандашом и тогда узнаем, что будет на листке нарисовано. Что у вас нарисовано?
Д: Цифры.
В: Назовите цифры по порядку. Молодцы, ребята, получите еще одну медаль. Сколько медалей у вас сейчас?
Д: Четыре
3) Физкультминутка.
В: Предлагаю отдохнуть.
Мы немножечко устали,
В круг широкий тихо встали.
Мы сейчас пойдем направо,1,2,3
А теперь пойдем налево,1,2,3
В центре круга соберемся,1,2,3
И на место все вернемся, 1,2,3.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
6) Дидактические игры с блоками Дьенеша.
В: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть интересные фигуры. Здесь много фигур, все они разной формы, разного размера, разной толщины и разного цвета. Это фигуры-непоседы, любят в прятки поиграть, так давайте их, ребята, будем глазками искать. Разложите фигуры так, чтобы в 1 обруче оказались все большие толстые фигуры, во втором обруче все большие тонкие фигуры, на экране у вас подсказка. Молодцы, справились с заданием. Заработали еще одну медаль. Сколько теперь у вас медалей.
Д: Пять
В: А теперь в первый обруч положите все маленькие толстые фигуры, а во второй все маленькие тонкие фигуры.
Молодцы, у вас все получилось. Вы заработали еще одну медаль, сколько сейчас медалей?
Д: Шесть
В: Попробуем еще раз. В первый обруч положите все толстые большие желтые фигуры, а во второй все тонкие большие красные фигуры. Молодцы. Держите еще одну медаль. Сколько медалей у вас?
Д: Семь
7) Дидактическая игра «Угощение». (10 бумажных тарелок с разными узорами) (на экране появляется картинка Маша и Медведь.
В: Дети, посмотрите, кто это к нам в гости заглянул?
Д: Маша и Медведь.
В: Чем же будем гостей угощать, ведь они большие сладкоежки? А давайте, наши фигуры превратим в печенье и красиво разложим их на тарелки. Посмотрите, на тарелках у вас узор, который вам подскажет, какие фигуры какого цвета и размера подойдут. Какие вы молодцы, какие вы гостеприимные. Маша и медведь говорят вам спасибо и за это я вам дам сразу две медали. Сколько теперь медалей у вас?
Д: Девять
8) Дидактическая игра «Цепочка».
В: Ребята, а теперь давайте покажем нашим гостям, как мы ловко умеем собирать из фигур красивые цепочки. Но цепочку надо собрать так, чтобы, рядом все фигуры были разные и по форме, и по цвету, и по размеру. Молодцы, вы справились и за это вам в награду еще одна медаль. Сколько медалей сейчас у вас?
Д: Десять
В: И вас ребята тоже 10, а это значит, что вы были одной дружной командой и заработали медали для каждого из вас.
4. Заключительная часть.
Ребята, вы такие молодцы, вы столько всего знаете, мне очень приятно было принимать вас в математическом королевстве, и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои воздушные шары и представьте, что вы летите высоко в облаках на своих воздушных шарах. Вот мы и вернулись. Понравилось вам ваше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?
Вы можете взять себе воздушные шары в подарок и отнести домой и обязательно рассказать маме и папе, в каком необычном путешествии вы сегодня побывали. Спасибо вам ребята, что вы были сегодня со мной. До свидания.