Надежда Предеина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Полет на планету «Математика»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Полет на планету „Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепить умение у детей решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =);
• Закрепить умения называть «соседей» данных чисел;
• Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
• Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение
• Речевые:
1. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, умение аргументировать свои высказывания,
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
4. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Материалы к занятию :
• Демонстрационные слайды, мультимедийный проектор, ноутбук и др.
• Раздаточный материал : карточки с цифрами.
Организация образовательной деятельности:
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, а чем мы сейчас будем заниматься? Сегодня мы с вами отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- Вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!
- А отправимся мы с вами на космическом корабле.
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -….0 - пуск!
Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы выполним задание. «Числовой ряд»(слайд 2) :
-посчитай цифры в прямом порядке
- посчитай в обратном порядке
- начни считать с заданного числа
- пересчитай картинки (слайд 3)
- каким по счету стоит вертолет? автобус? грузовик?
- на каком месте стоит велосипед? автобус? воздушный шар?
-Молодцы!
Воспитатель: Мы приземляемся на планете Математики
И следующее задание «Назови соседей» (слайд 4-7)
Воспитатель: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Молодцы! И с этим заданием Вы справились!
Следующее задание «Сравни числа» (слайд 9)
- нужно сравнить числа и поставить знаки «>», «<» или «=».
Хорошо, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Мы приземляемся на планете Математики
Воспитатель: «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас задачки.
- Решим задачки (слайд 10 -11)
Три зайчонка, пять щенят
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей? Их …
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Физминутка (слайд 12-18)
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 10 до 0. Начинаем прямой счет, помогайте мне: 0, 1, 2, 3, 4, 5….- пуск! Что – то не получается у нас взлететь.
Воспитатель: Ребята, чтобы лететь назад, нам нужно выполнить еще одно задание, приготовленное людьми с другой планеты.
задание «Геометрические фигуры» (слайд 19-23)
- Назови геометрические фигуры. Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? (слайд 19)
- У какой фигуры больше всего углов? (слайд 20)
- У какой фигуры три стороны и три угла? Какая фигура здесь лишняя? (слайд 21)
-Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник?
В левом верхнем углу находится? Пятиугольник расположен в?
Какой прямоугольник расположен внизу? (слайд 22)
-заполни таблицу. (слайд 23)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили все задания, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Пуск! Полетели!
Воспитатель: - Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за отличную работу. Вы
проявили смекалку и ум.
Тому, кому легко, было справиться, выбирает зеленый квадрат. Если у вас возникали трудности прохождения испытания, то поднимите желтый квадрат.