Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»

Алена Росина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Развивать разговорную речь; слуховое и зрительное внимание, память.

3. Повышать детскую любознательность используя игровые ситуаций.

4. Развивать у детей связную речь.

5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

6. Закреплять умение правильно держать карандаш.

7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные части одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг, мимо детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что же это к нам прикатилось такое?

Правильно это мячик.

А, вы, любите играть в мяч?

А кто назовет какие нибудь игры в которых нужен мячик нам?

Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И вышибалы, и футбол, и съедобное - несъедобное…

Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Вы хотите поиграть?

Правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Попробуем? будьте внимательны.

Вопросы к детям:

- Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду? (в магазине)

- Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

- Какого цвета кофта у Риты?

- Что мы надеваем зимой?

- Без какого головного убора летом нам не обойтись?

- Что люди надевают на пляж?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Что мы надеваем, когда ложимся спать?

- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

- Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

- Из чего шьют одежду?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы.

Предлагаю вам присесть на ковер.

Ребята, посмотрите на доску.

Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте посмотрим на каждую картинку по очереди.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение видов одежды.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно, теплое или холодное? Когда его можно носить?

Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее.

А что есть у пальто, из каких частей оно состоит?

Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета? Когда можно носить платье?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же вы умные детки. Правильно, шарф нужен, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть еще одна интересная игра, хотите еще поиграть? Я очень рада.

Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и поменяю местами некоторые картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.

Воспитатель берет с полки 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них?

Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо?

Смотрите, в конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. Нам нужно разделиться на 3 команды, каждая команда будет собирать свою картинку.

У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто).

У второй одежда, которая нам необходима летом (платье).

А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).

Каждая команда начинает выполнять задания.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрашиваем плащ, пальто и платье, всё это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Вам понравились задания?

Теперь наше занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна» План-конспект занятия в ДОУ по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 10:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Росина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД