Ксения Ми
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в ДОУ по формированию целостной картины мира
в средней группе ДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад № 406) на тему «Весна»
Разработал: Милютина Ксения Павловна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Тема занятия в ДОУ. Весна
Тип занятия в ДОУ. Изучение нового материала
Публикация «План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия в ДОУ. Формирование представлений об особенностях весны
Задачи.
1. Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями;
2. Показать связь между живой и неживой природой;
3. Формировать умение слушать мнение других, высказывать свое;
4. Формирование умения отстаивать свою точку зрения;
5. Развивать память, внимание.
Планируемые результаты.
Основные термины, понятия. Весна, признаки весны, капель, таяние, изменения в природе.
Оборудование: аудиозаписи весенних звуков природы; иллюстрации весенних и зимних пейзажей и отдельных весенних явлений (прилет птиц, скворечники, картинки и фотографии первоцветов, бегущих ручьев, таяния снега, по-весеннему одетых детей и т. д.) и зимних явлений (сугробы, дети в зимней одежде, на санках, лыжах, кормушки с птицами, лед на реке и т. п.)
План занятия в ДОУ 1. Организационный момент (1 мин)
2. Актуализация знаний (3 мин)
3. Основная часть (13 мин)
4. Итог (3 мин)
Ход занятия в ДОУ
Этап занятия Виды деятельности педагога Виды деятельности детей Продолжительность
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Какое у нас сейчас время года?
Месяц?
Что меньше месяца и состоит из 7 дней?
Еще меньше, какая единица?
Сегодня первый день недели и он называется…. Весна
Март
Неделя
День
Понедельник 2 мин
2. Актуализация знаний Вы сказали, что сейчас весна, а я что-то сомневаюсь. Ведь на улице снег лежит, значит – зима
Докажите, что сейчас весна.
Еще
Такое явление, ребята, называется, капель Нет, весна
На дорогах уже виден асфальт
Снег уже начал таять
На деревьях появляются почки
С крыш капает вода
3. Основная часть Хорошо, вы меня убедила. Я вам теперь верю.
Посмотрите на доску. (На доске изображения весенних и зимних пейзажей)
Какие времена года здесь изображены?
Чтобы было понятно, где весна и зима, предлагаю к весенним пейзажам прикрепить капельки, а к зимним снежинки.
А как вы думаете, почему именно такие обозначения мы выбрали?
Кто остается на местах, проверяет тех ребят, которые прикрепляют.
Зима и весна
(Дети, определенный воспитателем выходят к доске и прикрепляют капельку или снежинку)
Потому что снежинки появляются зимой, со снегом, а капельки, потому что весной все тает и снег и лед превращается в воду, много-много маленьких капелек
Молодцы, все правильно распределили.
Сейчас, пожалуйста, примите положение внимательного слушателя и приготовьтесь слушать звуки и определять, к какому времени года они относятся.
(Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц)
Хорошо. Слушаем следующий фрагмент (Воспитатель включает шум леса)
Правильно. Слушаем дальше. (Воспитатель включает журчание воды)
Все правильно определили. Молодцы!
Это весна. Прилетели птицы
Это шум леса
Это ручеек
Весна только-только пришла. Она будет продолжаться еще долго. Будет становиться все теплее и теплее, потому что солнышко будет греть все сильнее, снег растает, на деревьях вырастут листочки, зазеленеет трава, прилетят птицы, бабочки, дети высадят растения на клумбе, в огороде. Прилетают птицы. А мы с вами будем наблюдать за изменениями природы на улице.
Давайте встретим весну игрой. Перед вами на полу лежит сугроб и расцвел цветочек. На столе лежат картинки с разными временами года. Вы должны выбрать картинку и встать вокруг того предмета, которому соответствует время года на картинке (Педагог вместе с детьми обсуждает изображения на картинках, и выясняет правильность выполнения игрового задания) Игра детей
Итог занятия Ребята, сегодня мы говорили о весне. Какие признаки вы запомнили? Что происходит с природой в весеннее время? Тает снег, начинается капель, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, становится теплее
Задание ученикам/детям по рефлексии их деятельности. После занятия дети могут подойти к доске и поиграть с капельками и снежинками. Поиграть в подвижную игру «Весна»
Список использованной литературы
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, 2014