Татьяна Шпенева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город".
Цель:
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: фотографии родного города, конверт с разрезной картинкой "Собери аттракцион парка", карандаши, белого листа.
Предварительная работа: Рассматривание альбома "Мой город", чтение стихов и рассказов о родном городе.
Ход НОД:
Воспитатель: Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе :
Возможно есть и лучшие края,
Но мне дороже, красотой неброской,
Уральский город, Родина моя,
Который назван был когда-то – ОРСКОМ!
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как Вы догадались, что это город? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем? Ответы детей.
Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. (ответы детей)
Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан парку. (демонстрация фото с изображением парка). Любите ли Вы бывать в парке? На какой остановке он находится? Что есть в этом парке? (ответы детей)
Игра "Собери аттракцион". Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие по родному городу. (фото кинотеатр «Мир»)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей) Поехали дальше. Следующая остановка Авангард. Какой памятник находится на этой остановке? В честь кого поставили этот памятник? (ответы детей)
Воспитатель: Вечный огонь постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о героях погибших защищая нашу Родину.
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для своего города в будущем, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…». (ответы детей). Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту! Давайте закончим наше путешествие вернемся в наш детский сад и нарисуем, то о чем вы мечтаете. Анализ работ.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?