МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»

ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево

Конспект интегрированного занятия

по формированию целостной картины мира

в средней группе

«Путешествие в Солнечную страну»

Разработала: Туманова И. Ф.

2018 год

Цель: формировать у дошкольников представления о духовно-нравственном и физическом здоровье;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах

-познакомить детей с витамином «Д» и продуктами его содержащими; с ролью солнца в образовании витамина «Д»;

-расширять знания детей о здоровом образе жизни, компонентах, составляющих основу ЗОЖ;

-формировать у детей понятия о правильном питании; пользе физических упражнений;

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство сострадания, взаимовыручки, нравственных качеств;

-способствовать стремлению вести здоровый образ жизни;

Развивающие:

-развивать диалогическую, связную речь детей; мышление;

-пополнять словарный запас;

Связь с другими образовательными областями: «Здоровье», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура»

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением «солнечной страны», «грустных человечков», «веселых человечков»; наглядное пособие «витамин «Д»; медальки – «солнышко», коробки разного предназначения, предметы спортивного инвентаря, гигиены, муляжи продуктов, «дерево роста», цветки с изображениями вредных и полезных продуктов питания, изображение солнышка - с одной стороны с веселой мимикой, с другой с грустной мимикой, солнечные лучики из картона.

Содержание занятия:

Организационный момент:

-Дети, подойдите ко мне. Скажите, а вы дружные ребята? (да)

-Давайте поиграем!

Игра в кругу:

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

2. Основная часть:

-Вот мы какие дружные! Ребята, присядьте на ковер, а я вам расскажу одну историю. Это историю мне рассказали человечки, которые живут в солнечной стране (слайд 1)

-Посмотрите, какие они дружные, веселые, занимаются спортом. Но однажды …

Стало тесно нам играть

Жаль игрушками делиться

В одиночку разошлись

Друг на друга разозлились

Мы друг с другом не дружили

Спорили и дрались

Уступать мы не хотели

Часто обижались

И зарядку по утрам

Делать перестали

Пищей вредною для нас

Мы всегда питались

Солнце лучики тянуло

Ласково шептало: «Вы, ребята,

Помиритесь!

Дружбой дорожите!

И здоровье вы свое, все ж поберегите!»

Не послушались мы солнца

Спорить продолжали

И обиделось оно

В тучи убежало

Стало нам темно и страшно

Не до ссор вдруг стало нам

Вы, ребята, помогите

Солнышко для нас верните!

-Посмотрите, какими испуганными стали человечки (слайд 2) В их стране теперь всегда идет дождь и нет солнышка. Почему же от них ушло солнышко? (ответы детей)

-Как вы думаете, а можно ли жить без солнышка? (нет)

-Что дает нам солнышко? (тепло, свет)

-А еще солнышко помогает детям расти. Когда солнышко пригревает и мы загораем, в нашем организме вырабатывается витамин «Д». Его так и называют - витамин роста. Витамин «Д» укрепляет наши кости и зубы, позволяет вам быстро расти и быть здоровыми и крепкими. Витамин «Д» содержится также в таких продуктах (наглядное пособие - Витамин «Д»)

(дети рассматривают)

-Поэтому эти продукты питания нужно обязательно принимать в пищу.

-Как же человечки? Получается, что они больше не вырастут, раз солнышко на них обиделось и спряталось за тучи. Поможем им вернуть солнышко?

-Как мы поможем?

(Отправимся в их Солнечную страну и расскажем им, что нужно дружить и следить за здоровьем).

- Повторяйте за мной волшебные слова:

Закрой глаза,

Покружись вокруг себя

За руки возьмись

В Солнечной стране очутись!

-Вот мы и очутились в Солнечной стране.

Дидактическая игра «Разложи предметы»

(на ковре разбросаны разные предметы)

-Посмотрите, ребята, человечки разбросали свои вещи. Давайте поможем им навести порядок.

( На столе 3 коробки с изображениями: спорт, полезная еда, предметы гигиены)

-Давайте разложим предметы по соответствующим коробкам и обоснуем свое действие.

(дети выполняют задание)

-Вот, теперь порядок. Молодцы!

Дидактическая игра «Полезное-вредное»

-Идем дальше. В Солнечной стране растет необыкновенное дерево. Его называют дерево роста. Каждую весну на дереве роста появляются цветки. Но и они непростые, на них изображены полезные продукты питания. Обычно человечки едят только эти продукты, но раз солнца нет, то и цветки не расцвели. Поможем им появиться, чтобы человечки знали, что полезно кушать. А цветки с вредной пищей мы будем выкидывать в мусорное ведро.

(дети выполняют задание)

-Молодцы! Теперь и мы будем знать, что можно употреблять в пищу, а что не стоит.

-Порядок мы навели, с правильным питанием разобрались. Теперь давайте покажем человечкам, что делать зарядку это здорово и весело.

Динамическая пауза: «Разминка»

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

-Теперь, думаю, и человечки будут каждый день делать зарядку.

-Что мы еще можем сделать, чтобы вернуть солнышко?

-Думаю, надо научить человечков говорить друг другу добрые слова.

Предлагаю передавать вот этот цветок друг другу и говорить пожелания. Начну я: «Я желаю тебе добра…»

(Дети передают цветок и произносят пожелания)

Появляется солнышко с грустной мимикой и без лучиков.

-Ура! Вот и солнышко вернулось. Но что-то оно невеселое. Ребята, как вы думаете, почему? (у него нет лучиков)

-Правильно. Но я думаю,что солнышку тоже были бы приятны добрые, ласковые слова. Присоединяйте лучики по очереди и скажите солнышку, какое оно.

(дети подбирают слова-определения к слову «солнышко»)

Воспитатель незаметно поворачивает солнышко.

-Ребята, посмотрите, солнышко заулыбалось и человечки снова веселые.

(слайд 3)

-Нам пора возвращаться в группу.

-Произносим вместе со мной:

Мы на месте повернемся

Дружно за руки возьмемся

Раз, два, три – дружно в группу заходи.

3. Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогали? Что значит быть здоровым?

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к временам года» с детьми средней группы Тема: «В гости к временам года» Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявить простейшие причинно – следственные связи. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 19:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»» (включая файлы) размещена пользователем ирина (УИ 593530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД