ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево
Конспект интегрированного занятия
по формированию целостной картины мира
«Путешествие в Солнечную страну»
Разработала: Туманова И. Ф.
2018 год
Цель: формировать у дошкольников представления о духовно-нравственном и физическом здоровье;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
-познакомить детей с витамином «Д» и продуктами его содержащими; с ролью солнца в образовании витамина «Д»;
-расширять знания детей о здоровом образе жизни, компонентах, составляющих основу ЗОЖ;
-формировать у детей понятия о правильном питании; пользе физических упражнений;
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство сострадания, взаимовыручки, нравственных качеств;
-способствовать стремлению вести здоровый образ жизни;
Развивающие:
-развивать диалогическую, связную речь детей; мышление;
-пополнять словарный запас;
Связь с другими образовательными областями: «Здоровье», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура»
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением «солнечной страны», «грустных человечков», «веселых человечков»; наглядное пособие «витамин «Д»; медальки – «солнышко», коробки разного предназначения, предметы спортивного инвентаря, гигиены, муляжи продуктов, «дерево роста», цветки с изображениями вредных и полезных продуктов питания, изображение солнышка - с одной стороны с веселой мимикой, с другой с грустной мимикой, солнечные лучики из картона.
Содержание занятия:
Организационный момент:
-Дети, подойдите ко мне. Скажите, а вы дружные ребята? (да)
-Давайте поиграем!
Игра в кругу:
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
2. Основная часть:
-Вот мы какие дружные! Ребята, присядьте на ковер, а я вам расскажу одну историю. Это историю мне рассказали человечки, которые живут в солнечной стране (слайд 1)
-Посмотрите, какие они дружные, веселые, занимаются спортом. Но однажды …
Стало тесно нам играть
Жаль игрушками делиться
В одиночку разошлись
Друг на друга разозлились
Мы друг с другом не дружили
Спорили и дрались
Уступать мы не хотели
Часто обижались
И зарядку по утрам
Делать перестали
Пищей вредною для нас
Мы всегда питались
Солнце лучики тянуло
Ласково шептало: «Вы, ребята,
Помиритесь!
Дружбой дорожите!
И здоровье вы свое, все ж поберегите!»
Не послушались мы солнца
Спорить продолжали
И обиделось оно
В тучи убежало
Стало нам темно и страшно
Не до ссор вдруг стало нам
Вы, ребята, помогите
Солнышко для нас верните!
-Посмотрите, какими испуганными стали человечки (слайд 2) В их стране теперь всегда идет дождь и нет солнышка. Почему же от них ушло солнышко? (ответы детей)
-Как вы думаете, а можно ли жить без солнышка? (нет)
-Что дает нам солнышко? (тепло, свет)
-А еще солнышко помогает детям расти. Когда солнышко пригревает и мы загораем, в нашем организме вырабатывается витамин «Д». Его так и называют - витамин роста. Витамин «Д» укрепляет наши кости и зубы, позволяет вам быстро расти и быть здоровыми и крепкими. Витамин «Д» содержится также в таких продуктах (наглядное пособие - Витамин «Д»)
(дети рассматривают)
-Поэтому эти продукты питания нужно обязательно принимать в пищу.
-Как же человечки? Получается, что они больше не вырастут, раз солнышко на них обиделось и спряталось за тучи. Поможем им вернуть солнышко?
-Как мы поможем?
(Отправимся в их Солнечную страну и расскажем им, что нужно дружить и следить за здоровьем).
- Повторяйте за мной волшебные слова:
Закрой глаза,
Покружись вокруг себя
За руки возьмись
В Солнечной стране очутись!
-Вот мы и очутились в Солнечной стране.
Дидактическая игра «Разложи предметы»
(на ковре разбросаны разные предметы)
-Посмотрите, ребята, человечки разбросали свои вещи. Давайте поможем им навести порядок.
( На столе 3 коробки с изображениями: спорт, полезная еда, предметы гигиены)
-Давайте разложим предметы по соответствующим коробкам и обоснуем свое действие.
(дети выполняют задание)
-Вот, теперь порядок. Молодцы!
Дидактическая игра «Полезное-вредное»
-Идем дальше. В Солнечной стране растет необыкновенное дерево. Его называют дерево роста. Каждую весну на дереве роста появляются цветки. Но и они непростые, на них изображены полезные продукты питания. Обычно человечки едят только эти продукты, но раз солнца нет, то и цветки не расцвели. Поможем им появиться, чтобы человечки знали, что полезно кушать. А цветки с вредной пищей мы будем выкидывать в мусорное ведро.
(дети выполняют задание)
-Молодцы! Теперь и мы будем знать, что можно употреблять в пищу, а что не стоит.
-Порядок мы навели, с правильным питанием разобрались. Теперь давайте покажем человечкам, что делать зарядку это здорово и весело.
Динамическая пауза: «Разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
-Теперь, думаю, и человечки будут каждый день делать зарядку.
-Что мы еще можем сделать, чтобы вернуть солнышко?
-Думаю, надо научить человечков говорить друг другу добрые слова.
Предлагаю передавать вот этот цветок друг другу и говорить пожелания. Начну я: «Я желаю тебе добра…»
(Дети передают цветок и произносят пожелания)
Появляется солнышко с грустной мимикой и без лучиков.
-Ура! Вот и солнышко вернулось. Но что-то оно невеселое. Ребята, как вы думаете, почему? (у него нет лучиков)
-Правильно. Но я думаю,что солнышку тоже были бы приятны добрые, ласковые слова. Присоединяйте лучики по очереди и скажите солнышку, какое оно.
(дети подбирают слова-определения к слову «солнышко»)
Воспитатель незаметно поворачивает солнышко.
-Ребята, посмотрите, солнышко заулыбалось и человечки снова веселые.
(слайд 3)
-Нам пора возвращаться в группу.
-Произносим вместе со мной:
Мы на месте повернемся
Дружно за руки возьмемся
Раз, два, три – дружно в группу заходи.
3. Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогали? Что значит быть здоровым?