Римма Гринченко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу».
Составила воспитатель первой квалификационной категории Гринченко Р. В.
ЦЕЛИ: Ознакомление с природой и природными явлениями; формирование элементарных экологических представлений.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять и расширять имеющиесяу детей представления о природе; учить различатьсезонные изменения, понимать переодичность наступления времён года; формировать у детей элементы экологического сознания; воспитывать уважительное отношение к природе; развивать мышление, память, воображение, внимание; учить изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево; закреплять знакомые приёмы рисования.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе, но, сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1. Не бегать по салону;
2. Уступать место пожилым людям;
3. Не шуметь;
4. Не залезать с ногами на сиденье.
Рассаживайтесь по местам.
Поехали! (звучит музыка)
Остановка «Лесная», выходим.
Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и прислушаться.
(Звучит запись звуков природы).
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
А я, услышала, как где-то журчит ручей, дует лёгкий ветерок, срывает с деревьев разноцветные листья, онипадают на землю и тихо шуршат под ногами.
Появляется Лесовик (взрослый).
Воспитатель: Ой, кто это? Да это же добрый человечек, живущий в лесу, потому и зовут его Лесовик. Давайте, с ним поздороваемся.
Лесовик читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь» :
Нас в любое время года
Учит мудрая природа;
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
А вы дети знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
А какие времена года бывают?
Ответы детей.
А по картинкам угадаете? (Показывает иллюстрации с изображением разных времён года). Дети угадывают времена года и рассказывают об их признаках.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с деревьями, птицами?
Дети: жетеют и краснеют листья на деревьях, опадают на землю, во время ветра происходит листопад. Птиц стало меньше, не слышео их пения, улетели ласточки и скворцы, у домов появились галки, сороки, вороны, прилетели синички.
А вы знаете какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Как называются животные которые живут в лесу? (дикие).
Как животные готовятся к зиме?
1. Белка запасает грибы, орехи, жёлуди, шишки и прячет их в какое-нибудь старое дупло, готовит себе на зиму дупло, утепляет его прутиками, сухой травой и листьями.
2. Медведь осенью отъедается, накапливает жир, который будет его согревать и питать всю зиму во время спячки в берлоге; сейчас он ест овёс, мёд, жёлуди.
3. Ёж готовитсебе тёплую постель на зиму из листьев, соломы, мха, запасает грибы.
4. Лиса и волк зимой спать не будут и поэтому запасов не делают; шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и делается пушистой и тёплой.
Физкультминутка.
Лесовик: А загадки отгадывать вы любите?
1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)
2. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк)
3. Угрюмый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной? (ёж)
4. Кто мохнатый и большой, кто в берлоге спит зимой? (медведь)
Лесовик: Дети. Вам пришло письмо от лесных жителей. Вот оно.
Воспитатель читает письмо. (в нём лесные жители просят составить правила леса для всех людей, входящих в него).
Ребята, поможем животным составить правила?
Дети составляют правила:
1. не шуметь;
2. не сорить;
3. не рвать цветы, не ломать ветки;
4. не разорять муравейники, птичьи гнёзда;
5. не разводить огонь.
Лесовик благодарит детей и передаёт им в дар от Осени, осенний календарь.
Лесовик: Осень вам дарит календарь, но она не успела его дорисовать. Вы поможете ей? А мне пора в лес, к лесным жителям. До свидания, ребята.
Дети рисуют осенний пейзаж.
Анализ коллективной работы.