Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу»

Римма Гринченко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу».

Составила воспитатель первой квалификационной категории Гринченко Р. В.

ЦЕЛИ: Ознакомление с природой и природными явлениями; формирование элементарных экологических представлений.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Осень в лесу“» размещена в разделах

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять и расширять имеющиесяу детей представления о природе; учить различатьсезонные изменения, понимать переодичность наступления времён года; формировать у детей элементы экологического сознания; воспитывать уважительное отношение к природе; развивать мышление, память, воображение, внимание; учить изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево; закреплять знакомые приёмы рисования.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе, но, сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте:

1. Не бегать по салону;

2. Уступать место пожилым людям;

3. Не шуметь;

4. Не залезать с ногами на сиденье.

Рассаживайтесь по местам.

Поехали! (звучит музыка)

Остановка «Лесная», выходим.

Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и прислушаться.

(Звучит запись звуков природы).

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей.

А я, услышала, как где-то журчит ручей, дует лёгкий ветерок, срывает с деревьев разноцветные листья, онипадают на землю и тихо шуршат под ногами.

Появляется Лесовик (взрослый).

Воспитатель: Ой, кто это? Да это же добрый человечек, живущий в лесу, потому и зовут его Лесовик. Давайте, с ним поздороваемся.

Лесовик читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь» :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа;

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

А вы дети знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

А какие времена года бывают?

Ответы детей.

А по картинкам угадаете? (Показывает иллюстрации с изображением разных времён года). Дети угадывают времена года и рассказывают об их признаках.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с деревьями, птицами?

Дети: жетеют и краснеют листья на деревьях, опадают на землю, во время ветра происходит листопад. Птиц стало меньше, не слышео их пения, улетели ласточки и скворцы, у домов появились галки, сороки, вороны, прилетели синички.

А вы знаете какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Как называются животные которые живут в лесу? (дикие).

Как животные готовятся к зиме?

1. Белка запасает грибы, орехи, жёлуди, шишки и прячет их в какое-нибудь старое дупло, готовит себе на зиму дупло, утепляет его прутиками, сухой травой и листьями.

2. Медведь осенью отъедается, накапливает жир, который будет его согревать и питать всю зиму во время спячки в берлоге; сейчас он ест овёс, мёд, жёлуди.

3. Ёж готовитсебе тёплую постель на зиму из листьев, соломы, мха, запасает грибы.

4. Лиса и волк зимой спать не будут и поэтому запасов не делают; шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и делается пушистой и тёплой.

Физкультминутка.

Лесовик: А загадки отгадывать вы любите?

1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)

2. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк)

3. Угрюмый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной? (ёж)

4. Кто мохнатый и большой, кто в берлоге спит зимой? (медведь)

Лесовик: Дети. Вам пришло письмо от лесных жителей. Вот оно.

Воспитатель читает письмо. (в нём лесные жители просят составить правила леса для всех людей, входящих в него).

Ребята, поможем животным составить правила?

Дети составляют правила:

1. не шуметь;

2. не сорить;

3. не рвать цветы, не ломать ветки;

4. не разорять муравейники, птичьи гнёзда;

5. не разводить огонь.

Лесовик благодарит детей и передаёт им в дар от Осени, осенний календарь.

Лесовик: Осень вам дарит календарь, но она не успела его дорисовать. Вы поможете ей? А мне пора в лес, к лесным жителям. До свидания, ребята.

Дети рисуют осенний пейзаж.

Анализ коллективной работы.

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 00:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Гринченко (УИ 1614552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД