Папки-передвижки

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Елена Перевалова
«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе.

Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира.

Педагогические цели. Уточнить и расширить представления детей

о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог; упражнять детей в употреблении в речи слов в форме родительного падежа множественного числа; закреплять знание названий насекомых, их особенностей; развивать интерес к жизни насекомых; воспитывать любознательность и желание защищать насекомых

Публикация «„Насекомые весной“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе» размещена в разделах

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности.

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Условия и средства реализации :

материально-технические

Картинки с изображением насекомых (кузнечик, бабочка, божья коровка, жук, муравей, стрекоза, пчела, листы бумаги, цветные карандаши Мотивационный момент.

дидактические, методические

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы : коллективная (групповая) беседа, экскурсия; дидактическая игра.

Целевые ориентиры. Знает названия насекомых; рассказывает о жизни насекомых весной; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными знаниями в области живой природы; способен сосредоточенно работать 15–20 минут

Индивидуальная работа Помощь в решении дидактической задачи в разгадывании загадок, в описании внешнего вида насекомых; индивидуальная помощь в выполнении игрового упражнения «Спрячь насекомое»; коррекция нарушения правильной осанки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети я сегодня для вас приготовила загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: А кто догадался, почему я приготовила загадку о весне? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой весенний месяц идет сейчас?

Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Я вас приглашаю сегодня сходить на экскурсию в парк, чтобы увидеть всю красоту весны.

Прогулка проводится при условии, что дети привиты от клещевого энцефалита, если нет, то предметом прогулки может быть участок детского сада.

Повторение правил безопасности.

Воспитатель и дети идут в ближайший парк, сквер.

Беседа о приметах весны.

Фонограмма (использую телефон). Звуки насекомых (стрекотание и т. д.)

Воспитатель: как вы думаете чьи это звуки?

Воспитатель показывает альбом с насекомыми. Беседа о том, кто из детей и где встречал этих насекомых.

Игра «Спрячь насекомое».

Воспитатель предлагает разгадать загадки о насекомых, показывает иллюстрации насекомых, проводит игровое упражнение «Спрячь насекомое». Дети берут по одной картинке с изображением насекомого и прячут его на плакате так, чтобы его не увидела птица. «Зачем насекомым нужна такая окраска

Физминутка «Найди Божью коровку»

Дети ищут насекомое.

Воспитатель. Легко ли было найти Божью коровку? Где вы ее нашли? А почему на нее никто не охотится?

Рассказывает о божьей коровке подготовленный ребенок.

Рефлексия.

Мы с вами вернулись в детский сад. Что вам запомнилось из нашей прогулки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект занятия в подготовительной.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перевалова (УИ 53481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД