Елена Перевалова
«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира.
Педагогические цели. Уточнить и расширить представления детей
о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог; упражнять детей в употреблении в речи слов в форме родительного падежа множественного числа; закреплять знание названий насекомых, их особенностей; развивать интерес к жизни насекомых; воспитывать любознательность и желание защищать насекомых
Публикация «„Насекомые весной“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности.
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Условия и средства реализации :
материально-технические
Картинки с изображением насекомых (кузнечик, бабочка, божья коровка, жук, муравей, стрекоза, пчела, листы бумаги, цветные карандаши Мотивационный момент.
дидактические, методические
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.
Формы : коллективная (групповая) беседа, экскурсия; дидактическая игра.
Целевые ориентиры. Знает названия насекомых; рассказывает о жизни насекомых весной; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными знаниями в области живой природы; способен сосредоточенно работать 15–20 минут
Индивидуальная работа Помощь в решении дидактической задачи в разгадывании загадок, в описании внешнего вида насекомых; индивидуальная помощь в выполнении игрового упражнения «Спрячь насекомое»; коррекция нарушения правильной осанки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети я сегодня для вас приготовила загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: А кто догадался, почему я приготовила загадку о весне? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой весенний месяц идет сейчас?
Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Я вас приглашаю сегодня сходить на экскурсию в парк, чтобы увидеть всю красоту весны.
Прогулка проводится при условии, что дети привиты от клещевого энцефалита, если нет, то предметом прогулки может быть участок детского сада.
Повторение правил безопасности.
Воспитатель и дети идут в ближайший парк, сквер.
Беседа о приметах весны.
Фонограмма (использую телефон). Звуки насекомых (стрекотание и т. д.)
Воспитатель: как вы думаете чьи это звуки?
Воспитатель показывает альбом с насекомыми. Беседа о том, кто из детей и где встречал этих насекомых.
Игра «Спрячь насекомое».
Воспитатель предлагает разгадать загадки о насекомых, показывает иллюстрации насекомых, проводит игровое упражнение «Спрячь насекомое». Дети берут по одной картинке с изображением насекомого и прячут его на плакате так, чтобы его не увидела птица. «Зачем насекомым нужна такая окраска?»
Физминутка «Найди Божью коровку»
Дети ищут насекомое.
Воспитатель. Легко ли было найти Божью коровку? Где вы ее нашли? А почему на нее никто не охотится?
Рассказывает о божьей коровке подготовленный ребенок.
Рефлексия.
Мы с вами вернулись в детский сад. Что вам запомнилось из нашей прогулки?